У Маска в Норвегии дела плохи

Sep 21, 2020 22:46


Вот давно ничего не писал и вдруг захотелось. Опять, как обычно, про нашего дорогого друга Маска. Ну не совсем про него, а про Теслы. Ну и про другие электрокары.

У нас в Норвегии в этом месяце очередной бум продаж электрокаров. На сегодняшний день (21-е число месяца) идём 62,3% всех новых машин полностью электрические. Это много даже для нас. Статистика с начала года (январь - август)  - 52,7%, что, очевидно, больше в разы, чем в любой другой стране мира. Если месяц так и закончится - то это будет абсолютный рекорд за всю историю продаж автомобилей в Норвегии. До этого рекорд был 58,4% в марте прошлого года, когда в Норвегию пришло несколько кораблей с новенькими Тесла Модель 3.

Кстати, то что в сентябре продают много электромобилей - это не новость. Просто раньше это обеспечивал Элон - каждые три месяца (март, июнь, сентябрь и декабрь) продажи Тесл подскакивали, видимо потому что приходили очередные корабли из Штатов. Однако в этом сентябре всё по другому. По разным причинам продажи Модели 3 сильно упали, а Модель X и S - так и вообще, полный провал. В прошлом году к середение сентября, Тесла продала порядка 16000 автомобилей, в этом же пока в районе 3350. И это при том, что общее количество электрокаров продолжает расти. Вот, например статистика с сайта норвежских электромобилистов (https://elbil.no/elbilstatistikk/):



А кто же у нас на подъёме? Немцы. В частности VW-Audi. Лидер продаж этого года - Audi E-tron, даже несмотря на свою бешеную стоимость (даже по местным меркам). Audi E-tron вчистую выигрывает у таких электрокаров как Jaguar I-Pace, Tesla X или Tesla S. Ну нравятся норвежцам SUV, тем более такие, куда можно привесить Skibox и прицеп! Хорошо продаётся и Mercedes EQC 400. Из маленьких автомобилей, как всегда популярен VW Golf. Хотя он уже и уходит, но на его место пришёл ID.3. Также хорошо продаются электромобили Hyundai/Kia. Другой популярный в прошлом электрокар, у которого дела идут всё хуже и хуже - Nissan Leaf. Даже его новейшие модели с 40 и 62 кВч батареями продаются не так хорошо как раньше. Для тех, кому интересно, вот статистика за этот год:



Статистика отсюда https://elbilstatistikk.no/ . Там много всего интересного.

Почему же вдруг продажи Теслы упали? Две причины, как мне кажется. Первое - из-за ковида заводы в Штатах встали и перестали отгружать продукцию. Другая - европейская директива по снижению выбросов углекислоты автомобильным транспортом. Европа выставила очень высокие требования по выбросам и у всех концернов (кроме Тойоты) возникли огромные проблемы достижения таких низких уровней загрязнения. Отсюда такая спешка с электрокарами и их быстрое улучшение параметров (дальность хода, мощность, и т д). Ну и цены падают, в частности Jaguar I-Pace вообще почти бесплатно отдают, каких-то там 599.000 крон (54772 евро) (если кто не понял, это шутка, даже у нас 55 тыщ евро - это много :-))))).

В следующие дни постараюсь набросать что-нибудь еще про Норвегию и электромобили, из моего личного опыта.

#электромобиль, Электромобиль, Норвегия, tesla, elon musk, Тесла

Previous post Next post
Up