Утром проснулись не только лишь все ...

Feb 06, 2023 14:09





Помните, как начинаются анекдоты: встречаются в Финляндии китаец, немец, кореец, француз и японец ...



Вот тут наша ассоциация электромобилистов (Elbilforeningen) провела интересный эксперимент. Они взяли пять новых электротачек, китайскую MG4, корейскую Kia Niro EV последнего засола, немца BMW iX1, японца Nissan Ariya, и француза Renault Megane E-tech и решили узнать, как они себя будут вести, если их заморозить. Для этого они запихнули все эти электрички в холодильник в автотестцентре на севере Финляндии и оставили их на ночь при температуре -40 градусов. Идея была посмотреть, кто из них ночь переживёт.

Утром проснулись не только лишь все. Китаец совсем не проснулся, японец и кореец загнулись на этапе нагрева. Европейцы выехали из холодильника на белых конях - BMW  и Renault без проблем пережили ночь и штатно включились, хотя у Renault откуда-то потекла охлаждающая жидкость (как выяснилось, ничего страшного).

Прям расизм какой-то :-)))

Причина поломки - 12 вольтная батарея. Вы же помните, что у электричек она тоже есть и на ней висят более-менее те же службы, что и у бензодизельных машин: фары, электроника, и нагрев купе, и т д. Но в отличие от машин с ДВС эти батареи обычно меньше по ёмкости, потому что им не надо крутить стартёр. Так вот, у трёх не-европейцев эти батареи либо вообще умерли (MG), либо на них так упала напруга, что они не смогли пройти прогрев (Nissan и Kia):



Считается, что достаточное напряжение на батарее - 14 вольт.

В конце концов пришлось заменить батареи и только тогда можно было двигаться дальше. Француз пережил ночь, потому что его 12-вольтовая батарея зарядилась от основной батареи ночью, а немец вроде бы её зарядил как раз после включения автомобиля утром. Хотя там не ясно. На моём старом Лифе, который я уже продал, тоже была система подзарядки свинцовой батареи от основной в выключенной машине, пока машина «спала».

На корейце и японце скорее всего не нужно было заменять батарею, если бы тестеры начали движение сразу, без прогрева. Тогда машина бы прогрелась постепенно, и понемножку бы зарядила 12-вольтовую батарею.

Вот так вот. Не знаю, относится это только к электричкам, или в бензодизелях можно того же ожидать утром при -40?

Если кому-то интересно почитать эту захватывающую историю, могут прочитать её здесь на кривом русском.

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Электромобиль

Previous post Next post
Up