Тесла побила рекорд "Жука" 69-го года!

Dec 31, 2022 10:12





В конце декабря принято подводить результаты года. Про Норвегию вообще говорить не буду - историки и журналисты этим займутся. Взгляну на электромобили в Норвегии. Так что же у нас произошло на электромобильном фронте в 2022? Очень много.



Ну, например, рекорд продаж электромобилей и выход на 80% всех новых автомобилей. Если в в прошлом году было продано около 130.000 электромобилей, в этом году цифры близки к 160.000. Для 5-млн Норвегии с её 3 млн парком автомобилей - это очень много. Всего количество электромобилей приблизилось к 650.000, то есть близко к 22%. Вот первые 10 самых популярных электромобилей на сегодня:



Если кому интересно, может посмотреть подробную статистику по электромобилям в Норвегии здесь.

А вот как увеличение распределяется по годам (инфо на сентябрь 2022 года):



Другой очень позитивный результат года - рекордное увеличение количества быстрых зарядок в 2022 году. В конце 2021 года их число составляло 4137, а сейчас их 5600. То есть увеличение составило 1494 штук в год. Для сравнения, за весь 2021 год было построено 853 новых зарядных аппаратов. Для уточнения, речь идёт о дорогих высокомощных зарядках постоянного тока, а не о дешёвых медленных, которые народ устанавливает у себя дома тысячами в год. Всего установлено более 22000 общественных зарядок.



Победитель года

Это, без сомнения, Тесла Модель Y. Продано почти 18000 машин, и у неё огромное преимущество перед второй самой популярной машиной года - VW ID.4. Model Y побила древний рекорд VW «Жука», став самым продаваемым автомобилем всех времен в Норвегии в течение календарного года. Рекорд для «Жука» держался аж с 1969 года - тогда было продано 16 707 автомобилей. То есть, у нас есть новый принц. Как только побьёт рекорд Ниссана Лифа по общему количеству проданных автомобилей - станет королём.

В то же время, VAG продаёт три очень похожие модели, которые конкурируют с Модель Y. Кроме ID.4, это ещё и Шкода Эньяк, и Ауди Q4. Если сложить эти три модели, то их продажи составили 25000 - даже лучше, чем Модель Y. И могло бы быть больше, если бы не было таких ужасных задержек поставок. В моём случае с Мерсом - это был почти год, а у VW в некоторых случаях задержки поставляют 1,5 - 2 года (!!!). У других производителей по разному, лучше всех положение у китайцев.

Лузеры года

Это, к сожалению, все те покупатели, которые заказали дорогие (и не очень) электромобили и не получили их до 2023 года. Теперь им придётся платить дополнительные налоги: НДС свыше 500.000 крон и налог на вес. И если НДС платится только на дорогие электрички, налог на вес распространяется на все ( здесь больше об этом). Мой новый EQB был зарегистрирован буквально за три дня до Нового года, тем не менее бесплатно мне это не обошлось. Здесь я подробно рассказывал об этой истории.

Также очень удивили откровенно посредственные результаты Tesla Model 3. Продано всего лишь 3320 машин, что после 12000 в прошлом году - провальный результат. Видимо в Норвегии люди любят SUV.

В сухом остатке

В результате введения всех этих новых налогов, количество продаж электромобилей возможно упадёт в следующем году. А может быть и нет, так как налоговая политика будет продолжать ужесточаться и против бензиновых автомобилей тоже. Ведь задекларированное «светлое будущее» Норвегии - полная остановка продаж неэлектрических легковых автомобилей в 2025 году. С такими цифрами как сейчас - вполне реально.

Так что посмотрим, что нам 2023 готовит.

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Электромобиль, Норвегия, Тесла

Previous post Next post
Up