Что-то вчера так никто и не распознал один из самых знаменитых норвежских лыжных курортов. Хотя я и дал наводку про нашу предыдущую президентшу Арну Сульбяр, которая здесь нарушила антиковидные правила и за это её оштрафовали (
здесь писал об этом). Ну ладно, подсказываю. Этот городок называется Яйло (по-норвежски пишется Geilo) и он считается одним из самых главных лыжных семейных курортов в Норвегии. На карте номер 8:
Курорты на карте пронумерованы по длине трасс. Так вот у самого большого из них, Trysil, 78 км трасс, у Яйло - 40 км. Но чем он хорош, он расположен на полпути между Осло и Бергеном, двумя самыми большими городами в Норвегии, да к тому же сюда можно приехать на поезде из обоих городов. На машине он примерно 3 часа от Осло (несколько более 200 км).
Как я написал
в посте три дня назад, наш новый электромобиль мы всё ещё не получили, но Мерседес нам оплатил прокатную машину чтобы мы смогли съездить в отпуск. Самое смешное здесь, что прокатная машина оказалась БМВ :-))) Трёшка универсал, дизелёк 2009 года, причём полный привод и с ящиком для лыж. Шикарно, полный привод пришёлся как нельзя кстати. Но дизель много жрёт, паразит. 200 лошадей, сказал хозяин. Но ладно, что есть - то есть, я не жалуюсь.
Мог бы конечно найти и что-нибудь электрическое, но оно бы стоило вдвое-втрое дороже и Мерседес бы запротестовал. Кстати, в этот раз я использовал сервис «соседского» проката. Это когда вы машину берёте напрокат где-нибудь поблизости у частников.
Здесь писал о нём. Всё хорошо, но старичок, у которого я «занял» этот автомобиль, постоянно посылает сообщения, чтобы узнать, как идут дела :-))))
Несмотря на то, что это дизель, мы всё же остановились на полпути поесть, в деревне Фло (Flå). Был бы электромобиль - встали бы на зарядку. Благо теперь их на пути дофига и они быстрые (200 кВт). Проблема только в том, что и электромобилей до фига, и часто свободных мест может не найтись:
Вот здесь было четыре места - и все заняты. А рядом ещё два:
Но в этом же городишке ещё несколько было, все не проверял.
Конечно, в этот раз мы доехали до Яйло часа за четыре (против пяти с лишним
в прошлый раз на старом электромобиле без быстрой зарядки). То есть часа на полтора быстрее. Надо сказать, был сильный снегопад, все машины ехали очень медленно и часто приходилось плестись 40-50 км/ч. Вот как мы ехали:
Так что, как всегда, трудно сравнивать. Подозреваю, используй я наш старый электрический Мерс, как в прошлый раз, за 5.5 часов мы бы в этот раз не доехали - условия были ужасные.
Ну а Яйло сильно изменился за два года! В последний раз, когда мы были здесь, зарядных станций было посчитать на пальцах одной руки. Сейчас же всё изменилось. Открылись несколько новых. Вот эту, например, в самом центре, снимал ночью. 400-вольтовые аппараты на 180-200 кВт:
Также была пара 800-вольтовых «новогодних ёлок»:
Красненький - сломан. Голубенький - работает. Не совсем понял нафига Тесла заряжается на 800-вольтовом, она их «не умеет» использовать. 800-вольтовые пока используют только Порше, дорогие Ауди, Киа EV6 и Hyundai Ioniq-5. Но может кто-то ещё, но точно не Тесла. Но то есть Тесла там зарядится, конечно, но переплатит (они дорогие).
Также зарядные устройства начинают массово появляться на обычных бензоколонках.
Видите на фотографии наверху - у вас стоит зарядный аппарат там, где раньше стояли бензонасосы. И сзади ещё несколько зарядок. Это всё быстрые зарядки, а за углом стоят медленные:
Конечно, видно много электромобилей, но всё же большинство всё ещё ездит на «грязных» автомобилях. И даже встречаются вот такие шедевры:
Это вам не Тесла какая-нибудь :-))))) Хотите такой?