Электромобильная революция задерживается…

Dec 14, 2022 08:00





Что-то в последнее время у электромобилистов прям зрада на зраде и зрадой погоняет.

Тут BloombergNEF посчитал, что рост цен на сырье и компоненты для аккумуляторов, а также стремительный рост инфляции привели к первому повышению цен на литий-ионные аккумуляторы с тех пор, как они начали отслеживать рынок в 2010 году. Средневзвешенные по объему цены на литий-ионные аккумуляторные блоки во всех секторах выросли до $151/кВтч в 2022 г., что на 7% больше, чем в прошлом году. BNEF ожидает, что в следующем году цены останутся на том же уровне, что еще больше нарушит исторические тенденции.

Приведенные выше цифры представляют собой среднее значение для нескольких назначений аккумуляторов, включая различные типы электромобилей, автобусов и PowerBanks. В частности, для электромобилей цены составляли $138 за кВтч в средневзвешенном объеме в 2022 году. На уровне ячеек средние цены батарей электромобилей составляли всего $115 за кВтч. Это указывает на то, что в среднем на ячейки приходится 83% от общей стоимости аккумуляторных блоков.



В региональном разрезе цены на аккумуляторы были самыми низкими в Китае - $127 за кВтч. Батареи в США и Европе были на 24% и 33% выше соответственно. Более высокие цены отражают относительную незрелость этих рынков, более высокие производственные затраты, разнообразие областей применения и импорт аккумуляторов.

Цены могли бы вырасти еще больше в 2022 году, если бы не более широкое внедрение более дешёвых аккумуляторов, использующих химию LFP, и продолжающееся сокращение использования дорогого кобальта в катодах на основе никеля. В среднем в 2022 году элементы LFP были на 20% дешевле, чем элементы из лития, никеля, марганца и оксида кобальта (NMC). Тем не менее LFP тоже подорожали: цена на них выросли на 27% в 2022 году по сравнению с 2021 годом.

BNEF ожидает, что цены на аккумуляторы снова начнут падать в 2024 году, когда, как ожидается, цены на литий снизятся по мере ввода в эксплуатацию новых мощностей по добыче и переработке. Прогнозируется, что к 2026 году средние цены на батареи должны упасть ниже $100 за кВтч. Это на два года позже, чем ожидалось ранее, и это негативно повлияет на способность автопроизводителей производить и продавать товары для массового рынка.



Аккумулятор от Mercedes-Benz EQC. В среднем в этом году батарея на 100 киловатт-часов стоит около $15.000.

Аккумуляторы, Электромобиль

Previous post Next post
Up