Вот меня тут просили на практике изучить вопрос по саморазрядке электромобилей. То есть, с какой скоростью батарея разряжкается, если электромобиль просто стоит и не ездит. И я это сделал и получил совершенно неожиданные результаты.
В конце июня я оставил обе электрички припаркованными и уехал в отпуск. А сейчас посмотрел какой заряд у батарей после 22-23 дней стояния. Я многого ожидал, но то, что случилось с одной из электричек - точно для меня оказалось полным сюрпризом.
Начну с Ниссана
С Ниссаном всё очень просто, с помощью мобильного приложения LeafSpy и ODBII донгла, я могу читать всю информацию о состоянии батареи из его компьютера. Что он показывал три недели назад?
Ёмкость батареи была 39,23 Ампер часов, и напряжение 383,02 вольт. В киловаттчасах ёмкость была 12,8 кВтч.
Что же было по приезде:
Ёмкость батареи спустилась до 39,17 Ампер часов (с 39,23), а напряжение с 383,02 до 382,94 вольт. Но грубо говоря ёмкость фактически не изменилась - 12,8 кВтч, и SoC тот же - 66,4%. То есть по моим расчётам потери на саморазряд мизерны и составляют около 0,18% за три недели. И ещё неизвестно, как на все эти показатели повлияла температура: она поднялась на два градуса во время второго снятия данных. В любом случае, 0,18% вполне приемлимо.
Мерс
С Мерсом всё гораздо сложнее. Я не в состоянии читать что там в мозгах у теславской батареи (а у Мерса стоит батарея, мотор и вся электроника от Теслы), единственное что могу увидеть - это сколько процентов батареи у меня осталось. До отпуска было 71%, и предпологаемый остаток хода - 93 км:
Остаток хода - это очень ненадёжный показатель, потому что полностью зависит от того как я езжу, температуры, и других показателей. И он постоянно пересчитывается Поэтому к нему серьёзно относится не стоит. Что же было по приезде?
72%!!!! То есть, заряд батареи увеличился за время стоянки! Хотя запас хода теперь показывает 92 км, но как я и сказал это очень ненадёжный показатель.
Как тебе такое, Илон Маск??? Может стоит мне оставить Мерс на год, и он полностью зарядится???
Нет, не зарядится. Думаю, больше заряда у меня не стало, а видимо температура как-то влияет на ёмкость батареи. Возможно отсюда и ошибка. Потому что я не представляю себе, как батарея может набрать ёмкость во время стояния, когда электромобиль ни к чему не подключен.
Ну а вы что думаете про такие фантастические результаты?
Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!