Правильным курсом идёте, сеньоры!

Jul 04, 2022 08:02







С тех пор как я был здесь в последний раз, в Испании очень многое произошло на электромобильном фронте. Нет, много электромобилей на улицах я не вижу, но за то с зарядками все изменилось в лучшую сторону.

Здесь главный установщик заправок компания Iberdrola, похоже, и они зря время не теряли. Вот как выглядит их карта на сегодняшний день (все быстрые зарядки):



То есть, как я вижу, уже можно спокойно путешествовать по стране и заряжаться! Кроме того, тот факт, что электромобилей немного, на самом деле позитивный - очередей на зарядках нет и не предвидится. Я проинспектировал один большой ТЦ рядом с курортным городком Дения (провинция Аликанте) и увидел много интересного. Вот так он выглядит:



Вокруг этого центра я насчитал по крайней мере шесть (!!!) зарядных станций разных компаний, с большим количеством зарядных аппаратов разной мощности и разных систем. 23 электромобиля могли бы заряжаться на быстрых зарядках одновременно (50 кВт и больше), и ещё несколько на медленных (до 22 кВт).

В момент моего обзора я увидел только два электромобиля на зарядке. И две зарядные станции были просто выключены. То есть, про 23 электромобиля - это я погорячился :-))))

Ну так, что же построили испанцы? Ибердрола построила вот такую новенькую станцию на восемь электромобилей. Здесь установлены две 350 кВт-ных 800 вольтовых зарядки, и шесть 180 кВт-ных обычных (400 вольт).



Стоимость киловатта на них 69 и 54 евроцента за кВт соответственно. 180 кВт аппараты итальянские, производства ABB:



И как с гордостью сообщается на самой зарядке, установка частично профинансирована ЕС:



350 кВт-ные аппараты можно увидеть на заглавной фотографии этого поста.

Также рядом стоит ещё пара старых 50 кВт-ников более ранней установки:



Эти в идеале используются первым поколением электричек - Лифами, и прочими чудесами автопрома того времени ;-))) Здесь киловатт уже стоит «всего» 45 евроцентов. Кстати, цена похожа на норвежскую.

Ещё один «старый» 50 кВт-ник также установлен местным муниципалитетом и обслуживается компанией EDP:



«Колонка» справа - это две 22 кВт-ных «медленных» зарядки (3 фазы, 32 амп). Обычно их только Рено Зое поддерживает, большинство других электромобилей может только 16 ампер брать (11 кВт). Именно такие зарядки я использую на моём старом мерсе. Эти, похоже, были на техобслуживании, потому что на сайте этой компании они были показаны красным. Сколько здесь стоит электричество я не знаю.

Ну и конечно, есть здесь и Суперчарджер:



Не знаю, V2 или V3 (мощность разная), но установлены 8 аппаратов. Здесь заряжались две Теслы - Модель 3 с британским номерным знаком, и Модель X - с норвежским. Это единственные два электромобиля на зарядке, которые я нашёл в этот день.



Для тех, кто не знает, у Теслы своя собственная сеть зарядок. Вот её испанская часть:



Чем она хороша, то на станциях много зарядных аппаратов. Таким образом никогда нет очередей. Может для Испании очереди на зарядных станциях это дикость, для Норвегии нечто нормальное. Кроме того, некоторые станции открыты и для других электромобилей, на карте они обозначены значком «молния в двойных скобках».

Далее у пары других магазинов были смонтированы ещё пара станций. Одна всё той же Ибердрола:



Эти аппараты пока ещё не подключены - в мобильном приложении Ибердролы они не значаться. Ну и последняя станция на четыре зарядных места:



Здесь 4 парковочных места, потому что каждый из аппаратов может заряжать одну электричку «быстро», через CCS, и другую «медленно» через Type-II. Я уже видел такие конфигурации в Норвегии.



Сколько здесь стоит электричество я тоже не знаю.

Ну в общем как-то так. Зарядок дофига и больше. Проблем зарядиться не будет. Так что я уже начинаю планировать большое путешествие из Норвегии в Испанию, а то все эти дебильные забастовки авиаперсонала уже достали. Да и стоимость прокатных машин заоблачная.

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) И в течение июля ещё и про Испанию. Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Испания, Зарядка, Электромобиль

Previous post Next post
Up