Водородные поезда, часть вторая

Oct 28, 2020 07:39


В понедельник взглянул, как развиваются поезда на водороде в Европе и России. Там было видно, что французский поезд Alstom Coradia iLint - это наше всё :-))))

Сегодня посмотрим на другие страны, за пределами Европы.

Япония



Так будет выглядеть японский поезд на водороде

Япония была пионером в развитии водородных поездов. Японский RTRI (Железнодорожный научно-исследовательский институт) работал над технологией с 2000-го года. Но вот только сейчас он дошли до тестовой модели, переделанной из серийной модели. Испытания начнутся в марте 2022 года.





Тестовый поезд, переделанный из серийной модели

Поезд оборудован двумя топливными элементами с полимерным электролитом, которые содержатся в подпольном модуле и весят 1,9 тонны. Водород хранится в четырех баллонах высокого давления при 35 МПа, вместимостью 180 литров, что обеспечивает дальность хода 72 км. Помимо топливных элементов, поезд оснащён литий-ионной батареей ёмкостью 540 кВт·ч.

США



В США много говорят о поездах на водороде, даже название для них своё придумали: «Hydrail».  Но, до настоящего времени, особого прогресса не было. Единственный контракт подписан на поставку швейцарских поездов Flirt H2, которые будут введены в эксплуатацию в 2024 году в округе Сан-Бернардино, Калифорния, на 14,5 километровой линии. Это также будет первый водородный поезд для их производителя, швейцарской компании Stadler Rail.



Линия, на которой будет использоваться водородный поезд

FLIRT H2  будет иметь два вагона на 108 мест каждый и пространство для стоячих пассажиров, а также центральный силовой модуль (между вагонами), содержащий топливные элементы и водородные баки. Максимальная скорость будет 127 км/ч. Это федеральный предел, выше которого требуются дополнительные системы сигнализации.

Тайвань

На Тайване тоже сделали свой тестовый поезд в 2007 году, но далее этого, похоже, так и не пошло.

Китай



Китайский водородный трамвай

Китай пока не представил своего поезда, хотя и сделал длинный трамвай. Стремясь сократить вредные выбросы парниковых газов в Китае, китайская компания Sifang (дочерняя компания China South Rail Corporation) разработала трамвай с водородным двигателем. На создание трамвая ушло два года исследований и разработок, и он работает на водородных топливных элементах. Поскольку это трамвай, а не поезд, максимальная скорость составляет всего 70 км/ч, и он может использоваться только в городских условиях. Он рассчитан на перевозку 380 пассажиров, дальность хода - 133 км.

Канада и Индия

В Канаде и Индии также серьёзно изучают возможность запуска таких поездов и проводят предварительные исследования. Но пока нет ничего в железе.

Про использования водорода в автомобилях можно почитать вот здесь: Водород как топливо для автомобилей

-----------------------------------------------------------------

Ещё мои посты про экологически чистый транспорт:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло - Мои по побережью

Часть 2. Мои - Осло через горы

Электромобили, «Курс молодого бойца»:

Ёмкость батареи и дальность хода

Зарядка

Электромобили против ДВС.

Мои избранные записи про электрокары:

Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)

Железнодорожный транспорт, #водородноетопливо, Водородное топливо

Previous post Next post
Up