У меня в комментах многие из специалистов-вирусологов по электромобилям постоянно кричат, что электромобильные батареи деградируют очень быстро и их надо будет заменять через пять лет максимум. Ну они специалисты, наверное знают. Или нет?
С одной стороны они, конечно, правы - батареи деградируют (как и всё на свете). Но так ли быстро? И кстати, при какой деградации батарею пора менять? Ну ладно, хватит вопросов, перейдём к ответам.
В настоящее время производители дают 8-летнюю гарантию на аккумуляторы. То есть они обещают, что ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70% от её начальной ёмкости. Но как это проверить? Большинство электромобилей ведь не показывают остаточную ёмкость батареи нигде в меню (называется State of Health, SoH).
Диагностический софт австрийской компании Aviloo
Сейчас появились специализированные фирмы, которые этим занимаются. Вот, например, ассоциация электромобилистов Норвегии провела исследование на нескольких электромобилях разного возраста. Тесты проводились с использованием диагностического оборудования австрийской компании Aviloo, по результатам которых выдаются так называемые сертификаты, оценивающие исправность аккумуляторов автомобилей в процентах (пресловутый SoH). Как они это делают: заряжают батарею до 100% и едут почти до пустой батареи. Этого достаточно, чтобы софтвер посчитал деградацию. На приведенном выше графике красным показано, как падает напряжение, когда аккумуляторная батарея разряжается от полной до нуля, а желтый график показывает потребление тока и регенерацию во время движения. А вот так выглядит сам сертификат:
Ребята из ассоциации электромобилистов взяли пару BMW i3 разных возрастов, 2014-modell Nissan e-NV200 Evalia (2014 года выпуска), Ниссан LEAF 30 кВтч (2016) и LEAF 40 кВтч (2018), а также новый Kia E-Niro и Kia E-Soul (2016) и протестировали их. И вот что у них получилось (я ещё мой Лиф добавил, где я знаю SoH):
Сводная таблица
Как видите, не всё так плохо. Всё зависит от электромобиля, но большинство дотянут до 11 лет и более. Проблема у Ниссанов в том, что у них батареи самого старого типа, без какого-либо охлаждения. Поэтому SoH очень сильно зависит от условий эксплуатации. При частых перегревах они очень быстро стареют (многократная быстрая зарядка). Между прочим, у Ниссана SoH можно прочитать прямо из компьютера с помощью приложения для мобильного телефона Leaf Spy и OBDC II донгла. У меня на Лифе 2015 года он равен около 90%, поэтому батарея проживёт 20 лет!!!
И это ещё не всё, эти ребята продолжат тестировать электромобили. На очереди Тесла и Рено Зое. Буду вас информировать.
Источник.