Ледовое побоище или электромерс против Теслы

Feb 05, 2022 07:02





Ну вот и очередные зимние тесты электромобилей подоспели.

Норвежская автомобильная ассоциация (NAF) и их журнал Motor каждое лето и зиму делают один и тот же тест. Выезжают утром на холодных, но полностью заряженных машинах из Осло и едут по одному и тому же маршруту до полной остановки электромобиля. Едут с соблюдением всех ПДД, и, очевидно, скоростного режима (здесь у нас ездят медленно, 60-90 км/ч по горным дорогам). А потом смотрят, кто и сколько проехал. Каждый год используются только новейшие электромобили, появившиеся со времени предыдущего теста.

Конечно, это не точный научный тест. Условия на дорогах отличаются от года к году и даже от минуты к другой: одна машина может успеть проскочить пробку, другая нет. Да и водители все разные. Но в любом случае, получается довольно показательно. Погода в этот раз была в районе -5 -10 градусов, то есть не очень холодно.

В этом году вышли несколько новых электромобилей, и среди них много интересных. Один из таких - Mercedes Benz EQS 580 с 90 кВт*ч батареей (нетто), у которого запас хода по WLTP заявлен в 645 км. Другая электричка, с запасом хода больше 600 км - это последняя модификация всем нам знакомой Теслы Модель 3 LR, с 75 кВт*ч батареей нетто. Также был и третий электромобиль с запасом хода близким к 600 км - BMW iX xDrive50 с гигантской батареей в 105,2 кВт*ч нетто. Было очень интересно посмотреть, чем же закончится их противостояние.

Но не буду больше томить, вот тест этого года:





В этот раз опять выиграла Тесла Модель 3 LR, а Мерс EQS, хотя и должен был ехать по WLTP дальше, оказался вторым, ну и БМВ - третий, хотя и совсем немного отстал от Мерса EQS.

Все электрички проехали хуже своего WLTP, но это нормально, потому что тест проходил зимой. Много энергии тратится на подогрев салона и прочие потери. Напротив, во время летнего теста, все машины едут дальше своего WLTP. Мой будущий EQB оказался в конце таблицы, отстав от на 22,6% от своего WLTP. Больше всех удивил китайский BYD Tang, который отстал всего лишь на 11% от WLTP.

Тесты на скорость зарядки показали совсем другие цифры однако:



Тут немцы и Теслы показали очень хорошие результаты. E-tron GT и Taycan -- за счёт 800 вольтовой зарядной системы. Кстати, непонятно почему два корейца с 800-вольтовой системой (Kia EV6 и Hyunday Ioniq 5) показали такие плохие результаты. Также непонятно, почему две Теслы LR (модель 3 и Y) показали такие различные результаты. У них вроде бы одинаковые батареи. Мой EQB на 7 месте. Китайцы - напротив, заряжались дольше всех остальных, особенно совсем недешёвый XPENG.

Ну что ж, всё ближе и ближе к ДВСам. Я понимаю, что нужно будет стоять полчаса на зарядке. Но я думаю, 3-4 часа езды по норвежским дорогам, полчаса остановки на перекусить, и ещё 2-3 часа езды - вполне нормально даже для людей, которые ездят на ДВС.

Электромобиль

Previous post Next post
Up