Трудности внедрения электромобилей. Вот пару фотографий с дороги E18, которая ведёт в Осло. Там каждое утро случаются пробки. Кроме того там есть выделенная линия для автобусов и такси. По норвежским правилам, электромобили в общем случае могут использовать выделенную линию без каких-либо ограничений. Так вот, после того, как количество электромобилей увеличилось, стало совершенно нормально видеть вот такую картину:
Весь правый ряд (выделенная линия) занят электромобилями. В этом случае, правда, они не блокировали проезд, и двигались в максимальном скоростном режиме (80 км/ч здесь). Но в этот момент пробка начала уже рассасываться.
Чтобы решить эту проблему, с недавних пор на некоторых выделенных линиях электромобили запретили. А на этой конкретно, с 7 до 9 часов в сторону Осло (и с 15 до 17 часов из Осло), проезд «электричек» разрешён только с пассажиром.
Надпись: "не относится к электромобилям без пассажира с 7 до 9"
Так как большинство сидит поодиночке в машине, проблема просто решается. Верхняя фотография сделана чуть позже девяти утра, то есть когда ограничения уже перестали действовать, а пробка всё ещё не рассосалась, и многие «электрички» ринулись на выделенку.
Кстати, я иногда вижу, что электромобили часто нарушают это правило, и едут по выделенке в запрещённое время. Это, в общем случае опасно, потому что полиция бдит, тем более поймать этих ребят очень просто. А штраф в этом случае 5500 крон (550 евро). Вот тут поймали кого-то:
Пока полицейский был занят выписывая штраф, другие электромобили спаслись. Эта фотография, правда, была сделана, когда электромобилям вообще запретили ездись по выделенке. Потом изменили запрет на «без пассажира». Но всё одно.
Кстати, как вот тут в комментариях подсказывают, были и попытки проехать с надувным «пассажиром» :-))))) Но бдительные норвежские полицейские поймали в этот раз.
А сколько раз не поймали???
Надо думать, чем больше электричек будет, тем меньше привелегий у них останется. Так что, вероятно, скоро право проезда по выделенке опять отменят.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.