Взвейтесь кострами синие Теслы...

Aug 06, 2021 08:09





В этом году аккумуляторы горят что-то уж слишком часто.

Вот, например, в Австралии три дня горели два аккумуляторных блока («megapack») в огромном парке на 450 МВт*ч, причём сразу после начала тестовой эксплуатации. Между прочим, в этом парке используются аккумуляторы Теслы. Пожарные заявили через 8 часов, что они контролируют ситуацию. На деле это означает, что они пытаются охладить окрестности, чтобы пожар не перекинулся на рядом стоящие мегапаки, как следует из рекоммендаций производителя. Пожар не тушится, потому батарея при горении выделяет свой собственный кислород, и вода только растянет пожар. Так что пожарные просто подождали пока горящие блоки сами потухнут. Это заняло три дня.



В Норвегии электромобили горели чаще, чем обычно. С 23 июня загорелись как минимум 11 электромобилей. Один загорелся 23 июля в мастерской в ​​Осло, ещё одна Тесла загорелась во время зарядки. В Осло одновременно сгорели три электромобиля на муниципальной зарядке, хотя здесь полиция подазревает поджог. Ещё одно возгорание произошло во время движения.

А совсем недавно в Haugesund загорелась Tesla Model X, и пожарные команды, которые выехали с пятью пожарными машинами, потратили почти три часа на то, чтобы справиться с огнем. Поскольку дым от горящей аккумуляторной батареи содержит токсичные вещества, в том числе плавиковую кислоту, 15 жителей и 5-6 пожарных были отправлены в больницу для контроля, сообщил дежурный офицер Арне Гилье в Юго-Западном полицейском округе. Об инциденте мало что известно, единственное, что электромобиль не стоял на зарядке во время возгорания.

Ранее летом сгорела Hyundai Kona Electric, которая также не стояла на зарядке. В этих моделях это известная проблема и сейчас Hyundai пытается решить проблему.



Кстати, пожарные команды изобретают новые оригинальные способы борьбы с электромобильными пожарами. Новейшая методика - просто утопить электромобиль в контейнере с водой, после того как он потушен. Этот метод использовался как в Осло ранее этим летом, так и в Сарпсборге и в Вестланде в конце июля. Это позволяет исключить повторного возгорания электромобиля.



Тем не менее, если мы посмотрим на статистику, электромобили горят значительно реже. С начала 2019 года и по май текущего в Норвегии произошло 59 пожаров электромобилей. За тот же период произошло 2334 возгорания обычных автомобилей в 40 раз больше. В то же время, в Норвегии примерно 2,6 млн автомобилей с ДВС против 0,4 млн электромобилей. То есть, электромобили горят в шесть раз реже.

Можно предположить, что средний возраст электромобилей значительно ниже, чем у автомобилей с ДВС, поэтому они и горят реже. Но разница, по мнению экспертов, слишком велика, чтобы ее можно было объяснить возрастом. Среди них - старший инженер Шетил Сольберг из Управления гражданской защиты и чрезвычайного планирования (DSB), который замечает, что при горении электромобиля обычно горит салон и пластик. Аккумулятор горит значительно реже.

(Источник) (Источник)(Источник)

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Осло, Пожароопасность, Электромобиль, Тесла

Previous post Next post
Up