Недавно в одном из моих постов, я писал, что для того чтобы добиться серьёзного уменьшения выхлопа у автомобилей, Европа будет жестоко штрафовать за невыполнение требований:
Как Европа заставляет выпускать электрокары Там я ссылался на доклад, в котором говорилось, что все производители очень далеки от выполнения требований, и только Тойота была более или менее близка к их выполнению. В том докладе авторы пессимистически утверждали, что автопроизводители должны будут заплатить много штрафов.
Только что прочитал (ну или просмотрел)
последний доклад от Transport&Environment о положении вещей в середине 2020. Похоже, что все автопроизводители значительно улучшили свои позиции, а некоторые из них даже превзошли эти требования:
Сколько грамм выхлопа не хватает автопроизводителям?
Сделали они это благодаря троекратному увеличению продаж «электричек» и гибридов. Если в 2019 году продажи были в районе 3%, то в 2020 году ожидается увеличение продаж «электричек» и подключаемых гибридов до 10%. В 2021 году - до 15%.
Различные производители добились снижения разными способами. Рено, например, выпустили много Рено Зое и значительно приблизились к заветной черте. Тоже сделали VW (E-Golf, E-tron y ID.3). Volvo выпустила очень много подключаемых гибридов. А умники из FCA (Fiat + Chrysler) просто заплатили Тесле за право засчитать её «выхлоп».
Доля продаж "электричек" (голубой столбик) и подключаемых гибридов (серый столбик). Голубой линией показано кол-во проданных машин
Тем не менее многим, как, например, Jaguar Land Rover, ещё далеко до заветной черты. Посмотрим, что они сделают в конце года. У нас в Норвегии, Jaguar снизил стоимость своей модели I-Pace на 150.000 крон (~13.700 Евро), лишь бы снизить выхлоп. Посмотрим.
Кстати, о Норвегии. В докладе упоминается, что Европа отстаёт от Норвегии на семь лет. То есть, через семь лет в Европе будет бум «электричек», как у нас в Норвегии сейчас.
Доля продаж "электричек" в ЕЭС и Норвегии. Норвежская кривая показана с 7-летним опозданием
А на сколько лет Россия отстаёт от Норвегии и Европы? Напомню, в России за первое полугодие 2020-го года был продан
121 электромобиль.
Весь доклад можно скачать здесь. Мои записи про электрокары в Норвегии:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло - Мои по побережью Часть 2. Мои - Осло через горы Другие записи про электрокары:
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)