Электромобили в Норвегии успешно конкурируют с дизелями

Mar 22, 2021 08:01


Некоторое время назад у меня уже был пост про это. Там я говорил об истории и как так получилось, что норвежцы такие экологичные и при этом один из самых больших экспортёров нефти. Хотя в том посте я не выделял особо экономический аспект «любви» к электричкам. А вот сегодня как раз хочу взглянуть на него. К тому же, вчера в комментариях было ( Read more... )

Электромобиль, Норвегия

Leave a comment

Comments 106

lj_frank_bot March 22 2021, 07:03:12 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sigmund_rod March 22 2021, 07:14:45 UTC

Да

Reply

lj_frank_bot March 22 2021, 07:18:13 UTC
Я молодец

Reply


maxho March 22 2021, 07:09:08 UTC
точно французская цена, помилуйте

Reply


dimmoff March 22 2021, 07:14:50 UTC
Будут на 10-15% дешевле батареи + раз в пять будет побольше заправок и электрички будут на равных конкурировать с ДВС. А дальше, больше! Кстати, какие новости про батареи? Дешевеют, дорожают, усовершенствуются?

Reply

sigmund_rod March 22 2021, 07:25:43 UTC

Дешевеют за кВт*ч, конечно. Но при этом battery pack всё больше и больше становятся. Поэтому не заметно на цене общей.

Reply

analogthing March 22 2021, 08:08:42 UTC
Эммм...


... )

Reply

sigmund_rod March 22 2021, 09:09:46 UTC
Я не знаю, как это интерпретировать. Посмотри на Лиф тот же. 5-7 лет назад, 24 кВтч примерно за 220-250 тыщ тут продавали. Сейчас 40 кВтч начинается с 250. В то время как 62 кВтч - с 300 тыщ. Тут конечно и обменный курс влияет. Если бы был тем же - то сейчас цеы на 20% ниже были бы.

Reply


dimaden March 22 2021, 07:21:59 UTC
Обслуживание у оффдилера - для вонючих машин это штука евро в среднем в год
У EV эта цифра примерно раз в 1 0 меньше

Reply

sigmund_rod March 22 2021, 07:36:32 UTC

А вот и нет! Если вы купили электричку или из-за этого почему дилер должен меньше зарабатывать? По крайней мере, у нас так думают. И большинство сервиса стоит почти столько же хотя не там нихрена не делают. А не сделай ты у официального дилера - теряешь гарантию. Гангстеры, б.

Reply

dimaden March 22 2021, 07:41:52 UTC
Та ладно
Какой сервис по замене чего может быть у EV?
Я посмотрел расклад на гибридный же Порш на 3 года вперёд по сервису - только на 3-й год замена тормозной жидкости, щетки стеклоочистителя, проверка дисков и колодок. 499евро, правда, но это же Порше....

Reply

sigmund_rod March 22 2021, 08:03:08 UTC

Пост напишу с реальными ценами - увидишь. Дело не в том, что надо или не надо менять. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать.» - помнишь такое?

Reply


dimorlus March 22 2021, 09:01:38 UTC
Привлекательность BEV обеспечивается исключительно регуляциями, которые закончатся, когда с их помощью ICEV вытеснят. И останутся одни недостатки - привязанность к инфраструктуре, сложность, неудобство зарядки.

Reply

sigmund_rod March 22 2021, 09:16:25 UTC
К тому времени, думаю, большинство болячек вылечат. А ДВСы да, в Европе убьют.

Reply

dimorlus March 22 2021, 10:43:34 UTC
Не думаю, что они излечимы в принципе. Физика неумолима.

Reply

analogthing March 22 2021, 09:46:31 UTC
Зависит от модели (или профиля) эксплуатации.
Если как у Павла, к примеру, - дом-работа в основном и на обоих концах чарджеры, то вполне.
Ну и инфра с быстрой зарядкой для подстраховки других вылазок, несомненно.
Я вполне себе в Мск видел вариант такого электрочелнока.

Reply


Leave a comment

Up