Рассказ. Свеженький. Только что бегал... ;)

Apr 11, 2020 23:15


Партизан «Свободной Франции»

Все события вымышлены, все совпадения - игра случая. Вы предупреждены!



Откуда, ну, откуда он взялся, вилохвостый дьявол?! Засандалил изо всех стволов; почему-то в брюхо. Ударил метко, ничего не скажешь. Левый мотор отказал; правый, бедняга, кажется, вот-вот захлебнётся… Бомбы долой - иначе не то, что до базы не дотянуть, сразу в землю. Где там, кстати, эта чёртова «Молния»? Мелькнула впереди-справа и в облака… сейчас в хвост зайдёт и добьёт; как пить дать добьёт!

Командир «хейнкеля» Йозеф фон Хель коротко и зло ругнулся, затем скомандовал экипажу быть готовыми покинуть самолёт. Штурман не отозвался. Без сознания или убит. Правый мотор, однако, работает… куда нибудь, да сядем. Если не добьют, конечно.

Тут-то оно и полыхнуло. Обычные молнии так не бьют - шаровая? В свете разряда мелькнул крошечный силуэт «вилохвостого», и… И ничего. Словно его и не было.

Кое-как проморгавшись, Йозеф фон Хель нервно обшарил взглядом окрестные небеса. Облака куда-то растащило ветром, вражину-истребителя не видать. Приказав стрелкам смотреть в оба, пилот повёл «хейнкель» домой. Долетели и сели; штурман, увы, до госпиталя не дожил - истёк кровью.

...P-38 бортовой номер 12 чёрный ВВС «Свободной Франции» на базу не вернулся. Отстал от ведущего - и больше его никто не видел. Обломков впоследствии тоже не нашли. Спустя положенный срок пилота объявили погибшим.

Голанские высоты, Сирия. Метеорадар «голубых касок». Плюс батарея метеоракет. При чем тут «голубые каски»? Так ведь Голанские высоты… будь они неладны. Права у «голубых касок», впрочем, куда шире, чем в прежние времена. И вооружение более чем серьёзное. Нарушителям режима демилитаризованной (ха-ха! демилитаризованной, ага…) зоны - мало не покажется. Метеоракеты зачем? - так тут дело такое… При освоении-озеленении-обводнении Сахары возник непредвиденный и неприятный побочный эффект: град. Хуже саранчи посевы-посадки портил-губил. Тут-то про русские наработки середины-конца XX века и вспомнили. Естественно, воссоздали их уже на уровне середины века XXI. Благолепие! - два метеорадара, на Голанах и в горах Атласа. И батареи метеоракет дальнего действия при них. Ну, и система оповещения летунов и мореплавателей - чтоб во время стрельб не совались куда не следует. Дорогое удовольствие, говорите? Убытки от градобития мно-ого выше. Так что все, кого оно касается, платят, и платят исправно. Доходы хорошие, платить позволяют. Дело «голубых касок» - не схалтурить; но с момента запуска системы крупных проколов метеоракетчики не допускали. Облака - не самолёты, времени на принятие решения - больше, чем у военных зенитчиков. Пуски впустую, не по тем облакам? - не без этого; но тут уж лучше перебдеть, чем пропустить тучу, градом беременную.

Дежурство шло рутинно. У радарных экранов сидели в тот день финны. Командовал же ими - швед. Финский швед, по имени Грэг фон Хель. Откуда взялась дворянская приставка «фон» к его фамилии, никто из родни объяснить не мог. Сам же он относился к своему «дворянству» с юмором. В шутку даже герб фамильный однажды нарисовал: в белом поле чёрный чёртик с вилами… почему-то в зелёные кеды обутый.

Облака на экранах шли неопасные; расчёт расслабился. Достали из холодильника жестянки с… нет, отнюдь не с тем, на что вы подумали! Винная порция «голубым каскам» полагается, да. Но только после дежурства. В жестянках же была минералка, сбалансированная по солям. Тропики, жарынь; пот в три ручья. Душ, баня, чистое сухое белье - и вот эта самая сбалансированная минералка. Дабы не пришлось потом опрелости да обезвоживание лечить. Пили эту минералку без особого удовольствия, но дисциплинированно. И вот только откупорили жестянки да сделали по глотку… откуда, ко всем святым, она вообще взялась, это туча?! Судя по отметкам на экранах, нашпигованная градом по самое не хочу. Плывёт себе этак вальяжно - прямиком на Хайфу. Вот будет воплей, если пропустим… Жестянки - в сторону; компьютер нарисовал данные для стрельбы, которые тотчас ушли на пусковую. Дали срочное оповещение летунам и мореходам о закрытии района… впрочем, регулярные рейсы там не пролегают, но рыбаки и любители полетать суются. Две яхты и вертолётик торопливо улепетнули - чисто! Ракеты с реагентами выскочили из контейнеров и понеслись к цели. Подрыв, ещё подрыв… уфф, сработало. На Хайфу дождичек прольётся… нам бы сюда его. Бойцы занялись банками с полезной минералкой (успевшей нагреться), добавив в каждую по кубику льда из морозилки. Командир рассеянно смотрел на экран: туча наползала на побережье. Без грозы не обойдётся. Но гроза - не градобитие.

Полыхнуло - хорошо так полыхнуло. Изображение на экране задёргалось. Но быстро стабилизировалось - компьютер поправил. Тут -то оно и случилось. То, что назовут потом хайфской аномалией.

Из самой верхушки облака вдруг вывалилось нечто летающее. Судя по отметке - небольшое такое, вроде как любительский самолётик какой. И попёрло прямым ходом к побережью. Шустренько так. И ни автоответчика, ни ответов на запросы - ничего! Зенитчики - и ЦАХАЛ-овцы, и сирийцы - напряглись. Но их опередили: «голубые каски», даром что финны - подняли на перехват пару истребителей. Сблизившись со целью и хорошенько её разглядев, пилоты перехватчиков ошарашили докладом: «Лайтнинг»! Нет, не то американское старье времён начала века - а совсем уж антиквариат. P-38, да-да. Тот самый, «вилохвостый дьявол», если вы помните, что оно такое. Бортовой номер… э-э… 12 чёрный; опознавательные знаки… ВВС «Свободной Франции»! Чёрт вас побери, мы не бредим! Пилот, судя по виду, малость не в себе, рация у него не работает - объясняемся с ним жестами; вроде, понимает. Ведём его на базу, там сами всё увидите… фомы вы неверующие. Зенитчики шумно выдохнули и глотнули. Всё той же минералки со льдом, что и метеоракетчики «голубых касок»: поставщик один и тот же.

До базы летающую диковинку, однако, довести не удалось. Оба мотора «вилохвостого» почти одновременно остановились. Винты встали во флюгер. Покидать машину пилот почему-то не спешил, тянул, теряя высоту, к берегу… в сектор Газа Палестинской автономии. В штабе «голубых касок» схватились за головы и задействовали «горячую линию» для связи с «ХАМАС»: надо же предупредить этих парней, что к ним - гости, а не что-то там враждебное. Арабы, кажется, поняли всё правильно. Во всяком случае, не стали палить изо всех стволов в идущий на вынужденную «Лайтнинг» и даже вызвали в район вероятной посадки карету Красного Полумесяца.

Посадку «вилохвостый дьявол» совершил на пустую в тот день и час дорогу, ведущую к одному из КПП на палестино-израильской границе. Сел, можно сказать, штатно: выпустив шасси, ничего не поломав. Подкатился чуть ли не к самому КПП, замер. Завывая сиреной и сверкая маячками, тут же подъехала и карета с медиками. К кабине самолёта вскарабкались бойцы палестинской погранслужбы, суетливо попытались открыть - не вышло. Узрев, что коллеги-палестинцы собираются недолго думая разбить остекление кабины прикладами своих «калашей», на помощь им кинулся пограничник с израильской стороны. Гаркнул на бегу во всю глотку что-то вроде «стоять!» - как ни странно, арабы поняли и подчинились.

Открыть кабину у ЦАХАЛ-овца получилось… к сожалению, этим вся удача и закончилась. Пожилой араб - доктор Красного Полумесяца, осмотрев пилота, констатировал смерть от кровопотери. Пуля, одна-единственная. И никакая не арабско-палестинская! Ну, вот нету у палестинцев Газы авиации. А входная пробоина - вот она; и расположена она так, что с земли никак так не влепишь. Всё это, энергично жестикулируя, объяснил ЦАХАЛ-овцу один из палестинских погранцов; израильтянин кивал, соглашаясь.

Из документов при погибшем нашлась только полётная карта в планшете - столь же невероятно-антикварная, как и самолёт. Никакого восточного Средиземноморья! Британия, север Франции, Бенилюкс… малопонятные условные значки… стрелочки какие-то… Карту отослали в штаб «голубых касок» (разумеется, сняв копии).

Дело, понятно, расследовали. Подозревали (вот уж абсурд!) ролевиков-реконструкторов… какие продвинутые реконструкторы, однако: разыграть воздушный бой (при этом обмануть радары наземных всех служб) и случайно убить одного из своих - но факты открылись ещё более невероятные. По архивным документам и сохранившимся заводским клеймам установили и личность пилота, и принадлежность самолёта: P-38 «Лайтнинг» бортовой номер 12 чёрный действительно входил в состав ВВС «Свободной Франции» и в конце Второй Мировой пропал где-то над Бельгией вместе с пилотом. Пилота звали Жан-Поль Лекок (гусары, ваши смешки совсем не к месту!), и что самое невероятное - пришлось признать, что именно он и умер от кровопотери, посадив свой самолёт на границе Израиля и Газы спустя много-много лет после окончания Второй Мировой. Родственники Жана-Поля погибли в оккупированной Франции - все до единого; руководство Франции дальнейшей судьбой пилота не озаботилось… похоронили погибшего в итоге там, где он и встретил свою смерть.

Загадка хайфской аномалии так до сих пор и не разгадана: уж слишком много допущений пришлось бы сделать для её объяснения. И не всегда эти допущения оказались бы строго научными. Поэтому высоколобые от этой проблемы отмахиваются, как от назойливой мухи.

Самолёт вначале хотели пристроить в какой-нибудь музей. Но в итоге поставили на постамент - над могилой пилота, естественно. Надпись на постаменте (на арабском и на иврите) гласит: «Жан-Поль Лекок. Партизан «Свободной Франции»».

Безвременье, субпространство. Наблюдатели, двое. Стол, пара кувшинов, два бокала с… да-да! Вино кометы! Шардоне и бастардо. Пьянка в служебное время, говорите? Так ведь нету здесь внеслужебного-то времени! И вопрос ещё, есть ли здесь вообще время… Повод выпить? Скорее причина, а не повод: за упокой. За пилота «Свободной Франции», который будучи смертельно раненым попал сюда, в безвременье, в момент пробоя пространства - вместе со своим самолётом. И в следующий пробой - покинул это благословенное место, чтоб на последних литрах горючего и последних каплях крови дотянуть до суши и посадить свой самолёт - неважно, в какое время попав при этом. За партизана! Стоя. А дискутировать на тему «и эти тоже нас победили?!» - историкам, а не наблюдателям.

Поэтическое

Previous post Next post
Up