Jul 18, 2012 06:38
Fox News 17 июля 2012
Давайте поговорим с Ребеккой Хайнрикс, приглашенным научным сотрудником The Heritage Foundation. Итак, мы говорим об ужасном положении в Сирии. Можно ли было избежать этого? Можно ли было избежать некоторых проблем, хаоса, насилия, если бы Россия вмешалась и внесла свой вклад в решение этого вопроса? Интересно услышать вашу точку зрения, Ребекка?
РЕБЕККА ХАЙНРИКС, приглашенный научный сотрудник The Heritage Foundation: Знаете, от России, возможно, непросто добиться благоразумия и помощи, но смелости им не занимать.
Да.
РЕБЕККА ХАЙНРИКС: Совсем недавно мы видели, как их министр иностранных дел Лавров отказался от предложения Великобритании, согласно которому в случае, если Асад не выведет тяжелое оружие, то ООН завершит миссию своих наблюдателей в Сирии. Лавров заявил, что это звучит как угроза, что довольно интересно, учитывая, что он сам грозился разбомбить противоракетные системы США и НАТО в Европе, если мы их не свернем. Поэтому если они чего-то не хотят, то они не будут медлить с угрозами.
Подобные напыщенные речи не вызывают удивления, когда звучат из уст Махмуда Ахмадинежада. Но когда нечто такое слышишь из России, а у Владимира Путина в прошлом сложились неплохие отношения с некоторыми нашими лидерами, то это, признаться, немного шокирует. И думаешь, мол, ну да, возможно, к ним стоит отнестись серьезно.
Во-первых, о каких отношениях идет речь? Почему Россия так лояльна к Сирии?
РЕБЕККА ХАЙНРИКС: Скажу, что Россию нужно рассматривать в более широком контексте. С 2007 года высшие политические и военные чиновники страны более 15 раз угрожали применить ядерное оружие против США или наших союзников, что ошеломляет. Поэтому, да, за последние 4-5 лет Россия заметно осмелела, и рассматривать ее нужно в контексте ее понимания ситуации в мире.
Они считают влияние в Восточной Европе и на Ближнем Востоке, а значит и в Сирии, беспроигрышным вариантом. А влияние США они считают угрозой собственному влиянию в регионе, поэтому постоянно пытаются подорвать наше и западное влияние.
Сирия,
США,
политика,
Россия