Уже скоро год, как вернулся из короткого, но очень насыщенном путешествие по трём Штатам - Невада, Аризона и Калифорния. Про наш первый день в Лас-Вегасе, но больше про дорогу в Америку я написал в своем первом посте ещё в феврале. Сегодня вспомнил, что пора продолжить, ведь чем дальше, тем потом труднее рассказывать про впечатления о поездке.
Гранд-Каньон, Аризона
Прошлый рассказ я закончил на том, что проснулись мы в 3 часа ночи, и так как часовые пояса все перепутались (а это -9 часов разница со Стокгольмом), то спать уже не можем, а в Вегасе поздняя ночь…и так как по плану следующего дня у нас намечалась поездка в Гранд-Каньон, то решили не откладывать, и выехать ночью к намеченной цели. Сели в свой Мустанг, и проехав по ночному Вегасу по безлюдному Боулдер хайвэю (на котором наша гостиница) быстро выехали на 93 шоссе, оказавшись уже в другом штате. По границе Невады и Аризоны проходит линия перевода времени на час вперёд, границу мы пересекли даже не заметив, проскочив съезд на известную плотину Гувера (на обратном пути мы туда заехали), и только по часам в машину увидели, что время стало на 1 час больше - значит мы в Аризоне. Шоссе моментами освещённое, моментами нет, машин как встречных, так и в нашем направлении очень мало. Ночью за окнами машины сплошная темень, только изредка какие-то огоньки редким небольших городков. Проехали один относительно крупный городок, который был ещё в Неваде под названием Боулдер Сити - остановились на бензоколонке, чтобы в придорожном супермаркете найти переходник европейская-американская розетка…подняли всю ночную смену супера на ноги, но такого устройства не было у них. Что им какая-то Европа, это ведь АмерикаJ Ребята раскладчики товара были очень вежливые и старались нам помочь, но увы…
Почему мы решили ехать в Гранд-Каньон именно по той дороге и именно в то место, под названием Гранд Каньон Виллидж (Grand Canyon Village)? Вроде это далеко (больше чем 400 км в одну сторону), а сам Большой Каньон простирается на сотни километров, и можно найти места поближе к Лас-Вегасу. Просто там нашли во всех путеводителях и сайтах, что там красиво, за одно немного и по Аризоне прокатиться.
В районе 5 утра (по аризонскому времени) приехали в достаточно большой город Кингман, в котором уже выехали на 40 шоссе, эта дорога идёт из Калифорнии и проходит через много штатов юга и заканчивается на Атлантическом побережье в Северной Каролине. В Кингмане решили позавтракать и остановились на большой стоянке для траков.
Целый комплекс для «дальнобойщиков»: заправка для траков, рестораны, душевые комнаты, туалеты, магазины, просто заправка .
Позавтракали в этом кафе за 20 долларов на двоих чем-то большим, калорийным, достаточно вкусным, но явно несильно полезным. Кроме нес в зале никого не было, зато в магазине было полно народу.
Уже в 6 часов начало светать, американские траки начали выезжать на трассы. Картина впечатляющая.
Выехали на 40 шоссе, и вперёд на Гранд Каньон. Дорога отличная, с утра машин стало больше, но не критично. Видно, что в Аризоне с дождями напряг, так как даже в начале декабря земля всё равно сухая, вокруг дороги высушенная трава с островками каких-то сухих деревьев с виду похожих на акации. Вдалеке стали видны горы. И дорога пошла вверх, о чём даже предупреждали указатели и в ушах стало закладывать.
Дорога хорошая автострада, моментами отремонтировано совсем недавно, моментами ремонт, но даже старое покрытие отличное. Встречная полоса иногда была совсем не видна, так как проходила выше уровнем в горах или вообще далеко От Кигнмана и до перекрёстка, куда мы свернули уже на сам Каньон километров 200, и автострада всё время поднимается вверх и на перекрёстке возле городка Уильямс высота была 2000 метров.
Грузовые траки на таком подъёме все идут с включёнными аварийными огнями.
Высота уже 2100 метров над уровнем моря.
Деревья стали низенькими и на земле лежит снег. Один из съездов на городок Виляимс.
Свернули уже с 40 шоссе на 64, это уже простая шоссейка, не автострада.
Вокруг лесочки, степи и небольшие горы, некоторые со снегом на вершинах.
Городок Тасаян (Tusayan), почти возле самого Гранд Каньона. Высота больше 2000 метров.
Через один километр заплатили 20 долларов за въезд в Национальный Парк Гранд Каньон (билет с машины, и как я понял, на 2 дня). В парке всё отлично оборудовано, повсюду указатели, автопарковки. Мы приехали в районе 9 утра и народу было ещё очень мало.
Вышли из машины сфотографировать оленей.
Какой-то папоротник древний на фоне елок.
Белка прямо позирует нам.
И вот наконец то, зачем мы ехали сотни километров. Фотографий у меня очень много, выставляю просто первые попавшиеся:
Никакие фотографии не передадут увиденного на самом деле, мы были на нескольких смотровых площадках, поездили по парку в районе 40-50 км, но это очень мало, недаром там билеты на несколько дней продают. Летом в парке действуют много туристических маршрутов «ножками». Сейчас можно было поехать на бесплатных автобусах, которые ходят вдоль южной части каньона, но так как мы приехали только на несколько часов, то мы просто покатались на нашем Мустанге вдоль каньона выходя на разных обзорных площадках.
Это всё дороги на территории парка, смотровые площадки все в шаговой доступности.
Мы бы может ещё дольше побыли в парке, но немного не рассчитали с бензином, а на территории парка заправок не было, ближайшая на въезде в парк в Тасаяне, и чтобы не начать нашу поездку с таких приключений (с заглохшего Мустанга и голосования на обочине) решили уже возвращаться в сторону Невады.
Аэродром в Тасаяне, на нём можно взять вертолётную экскурсию по Каньону, но мы туристы бюджетные…а это где-то 200 долл. на человека…
Вот она аризонщина на высоте 2100 метров, это сразу как выехали из Парка.
Кемпинг Флинстонов, вход в него.
А вот и сам кемпинг.
Заехали на нашу первую за 2 дня в Америке бензоколонку. Сразу вот с такой ковбойской композицией.
Горы, медведи, горные туры, вигвамы и бензин по 2.60 долл. галлон.
Мустанг хоть машина мощная, но не сказать, что сильно прожорливая, мы на момент первой заправки накатали уже 500 км, а истратили бак в 40 литров (кстати считаю, что для такой мощной машинки бак можно было сделать и побольше).
Вот они, американские школьные автобусы. Возвращаемся опять по 40 шоссе обратно в Неваду, в Вегас. Движение интенсивное, время уже после обеда.
Подъезжаем к тому самому Кингману, в котором рано утром останавливались позавтракать.
Городок ни о чём, провинция.
Какое-то административное здание на въезде, типа промышленная зона. Очень похоже на промзоны в Израиле.
Вид на цент Кингмана с шоссе.
Провинциальное жильё в Кингмане.
На трасе много грузовиков, американские траки во всей своей красе.
Приближаемся к Неваде, рано утром в темноте мы эти пейзажи не видели. Дорога идёт вниз.
Пересекли мост, который проходит фактически над плотиной Гувера, это как раз граница Аризоны и Невады, линия перемены времени (на Тихоокеанское). Много проводов - это всё от электростанции с плотины.
Плотина Гувера была в своё время чудом гидростроительства, запущена в эксплуатацию в 1936 году, имеет высоту 221 метр. В настоящее время одно из самых посещаемых туристами мест, теми кто приезжает в Лас-Вегас (до города примерно 50 км). Мы планировали ещё в Стокгольме так, что если у нас будет по возвращению из Большого Каньона время, то заедем на плотину, а если нет - то и ладно. Так как мы выехали в Аризону не по плану утром, а фактически ночью, то возвращались рано и соответственно время у нас ещё было. Съезд к плотине достаточно долгий, из-за того, что было воскресенье народу было очень много и при въезде была небольшая пробка. Плюс все машины досматривали работники службы безопасности - заглядывали в багажник, во внутрь машины и смотрели на пассажиров. Некоторые машины им казались подозрительными и их просили на отдельную стоянку, и досматривали уже более серьёзно, проверяли документы и даже с палкой с зеркальцем осматривали дно машин. Как ни странно, но почему-то особому досмотру подвергались машину в которых ехали народ, похожие на арабов…несколько машин таких мы видели на нашем въезде и выезде.
Плотина перегораживает туже самую речку, что протекает в Гранд Каньоне, только возле Вегаса это уже нижнее течении реки Колорадо.
Тот самый мост, по которому мы недавно проехали и где был указатель Невада. Вид с самой дамбы на этот мост.
Вид с плотины на водохранилище.
Сама дамба.
Первая пара турбин, ближе к нам - Аризона, вторая дальше - Невада.
Полицейский патруль возле плотины. Там-же видели полицейскую машину Шевроле-Камаро, сфотографировать не успел, но выглядел патруль круто на такой машине.
Водохранилище в пустыне, которое образовалось благодаря плотине Гувера.
Въезжаем в Лас-Вегас. Вдалеке на фоне гор виден тот самый Стрип - Лас-Вегас бульвар, где все казино и гостиницы.
Вернулись в гостиницу в районе 5 вечера (по тихоокеанскому времени), немного отдохнули, привели себя в порядок после стольких часов на колёсах и минимум 900 км поездки и….оставив машину возле гостиницы (мой друг ведь за рулём, на него машина оформлена, но он ведь будет сегодня играть в казино…и как назад тут с машиной? Ведь в казино в Вегасе наливают бесплатно).
В общем заказали Uber (у меня есть на телефоне аппликация), и за 25 минут за 12 долл + 2 долл. чаевых приехали уже на вечерний Стрип.
Пообедали, точнее поужинали хорошими стейками в ресторане Джунгли, и пошли по разным казино. Я не игрок, мне была интересна сама обстановка в казино, но не игра. Снимал я в казино мало, так как там это можно делать, но не приветствуется. Были в Баладжио, Цезарь Палас, Мираж, и мой товарищ всюду играл, и даже несколько сотен баксов выиграл. Играл он в основном в Блек Джек, немного в рулетку. Обстановка на Стрипе и во всех казино праздничная, народ весь на позитиве, пьяненький, но в меру, много компаний, в основном конечно американцы, но и иностранные туристы тоже есть. Фото про весь Стрип, когда мы пешком прошли от башни Стратосфера и до Мандалай-Бей (ныне ужасно прославившийся, спустя год) и были во многих казино, в другой раз.
Домой ехали уже на такси простом, за 35 долл. + 5 долл. чаевые. Во-первых, батарейки в мобильниках сели (вопрос подзарядки на второй день решен был только для машины, но не для гостиницы) и Uber было не вызвать. Во-вторых, всё-таки уезжали уже с парадного входа Беладжио, портье открывал дверь такси и лично говорил водителю куда нас везти. Да и выиграли мы в казино, чего там мелочиться.
Летим в Вегас (день 1).