Барсег из Себастии

Mar 17, 2010 23:13



Cурб Барсег - христианский святой, почитаемый в лике священномученика (lllв. н.э. - ок.316г.н.э.), рукоположен епископом Себастии (Армения), был замучен язычниками и умерщвлен.  Святой Барсег покровитель: животных, ветеринаров,каменщиков, резчиков,выделщиков шерсти и  торговли шерстью в целом, защитник младенцев, считается, что Святой исцеляет от ( Read more... )

армяне, Святые, церкви, это интересно

Leave a comment

sigaretka7 March 18 2010, 10:36:15 UTC
Если честно, я не совсем четко поняла смысла вашего вопроса.Поэтому я отвечу вам как можно подробнее.Прежде чем я писала этот пост была проверена информация из самых разных источников - ниже приведу ссылки на них:

вот тут о Базилике святителя Николая в Бари и ее историко-художественной сокровищнице http://www.nikola-ygodnik.narod.ru/Raznoe_010.html ниже под фотографиями смотрите данные иследовательского центра Бари, конкретно глaвку о Свяшенномученике Власии Севастийском. тут же процитирую первое предложение оттуда:"Св. Власий, армянин про происхождению и врач по профессии, рукоположенный епископом Севастии, был замучен язычниками."

тут житие Сент Блаза http://www.mainlesson.com/display.php?author=brown&book=saints&story=blaise где написано что "Saint Blaise was the son of wealthy people in Sebaste, a town of Armenia near Turkey, in the days when it was fashionable to be a heathen."

тут рассказывается о встрече армянских епископов с духовенством Хорватии в Дубровнике http://www.azad-hye.net/news/viewnews.asp?newsId=734aakl67 читайте во втором абзаце "The message then reminded the people that their Patron Saint had come to Croatia from Cilicia..."

подобные же утверждения можно найти на многих сайтах(реже в православных)

имя Святого, как я писала, у разных народов звучит поразному. в армянской традиции это Сурб Барсег(Սուրբ Բարսեղ). в подтверждение этого читайте Вступительное слово президента Саргсяна во время совместной пресс-конференции с Президентом Республики Хорватия :"Мне было приятно и удивительно услышать, что святой, покровительствующий вашему восхитительному Дубровнику и всей Далматии, - Свети Влахо, в действительности - армянский епископ из Себастии Святой Барсег." читать полностью по этой ссылке http://www.president.am/events/press/rus/?id=34

Надеюсь я ответила на ваш вопрос?

Reply

arkaun March 18 2010, 14:08:30 UTC
Спасибо.
Получается утверждение об именно однозначности связи Барсег=Влас приводится только в речи президента? Мне как-то лингвистически не очень ясна такая связь.

Reply

sigaretka7 March 18 2010, 19:06:32 UTC
Нет, почему же - не только.
пример речи президента я привела по причине, что наверное ни у кого не будет вызывать сомнений компетенция в определенных вопросах людей готовящих его речь.

а вот вам лингвинистическая ссылка на варианты этого имени http://katalog.ub.uni-bielefeld.de/cgi-bin/indexinfo.cgi?katkey=449168&feld=0100001&gaa=1&gak=&ga=&sess=af5fe25633ac846e227bf2ff3854f1dc- тут как раз есть Basilius=Basil=Barseg=Vasilij ну, а от Василия до Власия рукой подать:)) а вообще-то думаю если погуглите по лингвин.сайтам най дете более подробный ответ.

Reply

arkaun March 18 2010, 19:44:48 UTC
У меня есть сомнения в компетенции спичрайтеров :)

Спасибо за ссылку, однако она дает то, что и так было известно Барсег=Васлилий. Но не Барсег=Влас или Влас=Василий, т.к. Василий от греч. "царь", а Влас от греч. "неповоротливый". Так что это совершенно разные имена.

Гуглить по лингвосайтам последнее дело, ибо сам лингвист :)

Reply

arkaun March 18 2010, 19:45:56 UTC
Самое интересное - это найти житие Власия на армянском, и тогда будет понятно как его звали по-армянски. Или найти армянские святцы.

Reply

sigaretka7 March 18 2010, 20:19:58 UTC
если исходить из той инфы, которую предлагают нам русскоязычные армянские официальные сайты - то там он тоже назван Барсегом.
я не лингвист. но думаю, что у вас не вызывает сомнений высокий уровень знаний той комманды людей, которая готовит речь президенту Армении. навряд ли они написали имя святого "Барсег", не будь они уверены в этом и не проверив это через компетентные источники.

так, к слову: вас не смущает, как лингвиста, метаморфоза имени Георгий? Георгий=Джордж=Жорж=Юрий=Егор....
лично мне на слух кажется, что между Георгием и Юрием меньше фонетического сходства, чем между Василием, Власием, Влахо. ну а трансформация у славян буквы Б в букву В известна всем.

Reply

arkaun March 18 2010, 20:37:36 UTC
Повторюсь, у меня вызывает сомнение уровень спичрайтеров президента :) И их компетентных источников.

Метаморфозы имени Георгий совершенно логичны и легко объяснимы - регулярные изменения древнегреческого мягкого Г перед гласной в древнерусское Й (кстати ивновогреческом георгиос читается как Йорйос) и латинское Г, последнее дало испанское Х, итальянское ДЖ, английское ДЖ, и т.д. и т.п. (на вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9 много по теме). А вот превращение ВЛС во ВСЛ (гласные для наглядности опускаю) в греческом - фонетически невозможно.

И плюс вот мнение члена редколлегии журнала Христианский Восток: http://hgr.livejournal.com/1725061.html?thread=27015813#t27016837

Reply

sigaretka7 March 18 2010, 21:03:05 UTC
я посмотрела ваш диалог в жж. я пожалуй начну тоже сомневаться в точности ком.президента(что очень и очень прискорбно..)
я сейчас получила информацию от одного армянского священнослужителя в Италии, где он упоминает святого как Сурб Власа, вот цитата:"Можно сказать, что как и большинство святых из армян, почитаемых на Западе, был также Минас из Малой Армении, как, например, Сан Бьяджо (Сурб Влас), который был из Себастии, или же Сорок Мучеников Севастийских - они также сильно почитаемы на Западе. "
я постараюсь узнать по этому вопросу больше через свои каналы. если же вы сможете уточнить этот вопрос, дайте мне знать, я исправлю эту ошибку.
Думаю что до этой истины докопаться вполне реально)))

Reply

arkaun March 19 2010, 08:01:23 UTC
Сурб Влас! Если можно, попросите его, пусть напишет по-армянски его имя - Vlas или Vghas?

Reply

arkaun March 18 2010, 20:39:20 UTC
Скорее всего Власий был по-армяски Բղաս.

Reply

sigaretka7 March 18 2010, 21:22:42 UTC
"скорее всего"......
давайте уточним(во всяком случае постараемся)--а то можно уподобиться спичрайтерам президента)))

Reply

arkaun March 19 2010, 08:00:07 UTC
Да, мне самому интересно.

Reply


Leave a comment

Up