Женщины-режиссеры (и снова кинематограф 2)

Feb 08, 2014 14:51

Хотела бы упомянуть об Аньес Варде, чьи фильмы я пересматривала на прошлых выходных.



Я считаю, что творения женщин-режиссеров порой можно отнести к отдельному жанру - когда экспрессия и утонченность пробираются в каждый кадр. Дело не в том, что это кино следует стереотипной формуле «женское» = «слащавое», совсем наоборот. Скорее, я бы отнесла это к андрогинности, словно бесполый абсолют творит своей легкой рукой. Взмахнет ангельским крылом - и вот на экране возникает то обилие символизма, странного сочетания объектов, которые заставляют вдумываться и всматриваться в почти каждый эпизод, дарят зрителю возможность дальнейших открытий при пересмотре.
Моя знакомая эмоция - "закатная тоска" - когда смотришь на нечто красиво-непознаваемое.
Развертывается сложенная вереница антропоистории - урбанистические Адам и Ева прогуливаются обнаженными между развешенными простынями в "Дневнике беременной женщины".
А это чередование старых и молодых лиц? Скрытое противостояние хмурых "марьванн" и счастливой молодости. Разбитые бутылки и вместе с ними куриное яйцо, символ мира и целостности, из которого трогательно высовывается нечто живое (вспоминаются литературные яйца Жоржа Батая).
Женщина с зеркалом, обнаженная и лежащая на кушетке, явно вдохновила Хельмута Ньютона на воссоздание этой сцены в одной из фотографий. смотреть
Холодный эстетизм, механичность музыкальной шкатулки, выверенность формы и шифр смысла:
Летиция Массон и её отчужденное "Раскаяние", загадочная Майя Дерен и её шедевры короткого метра, многозначительная Аньес Варде.

кинематограф

Previous post Next post
Up