Pagan ist Krieg

May 17, 2012 19:45

Думала написать длинный пост с обснованием того, почему я не отношу себя к т.н. родноверию, хотя по убеждениям язычница, а так же не состою, и не планирую состоять в каких бы то ни было обшинах. Однако, по зрелому размышлению, тема оказалась несколько глубже, чем то думалось изначально. Поэтому пусть будет просто пост про язычество.
Собственно, у язычества в современных реалиях два пути развития. Первый - это существование общиной, то есть кругом язычески мыслящих людей, которые совместно отмечают праздники и прочие культовые мероприятия. Какие усилия не вкладывай, как не взывай к человеческому сознанию, данная формация не разовьется выше тусовки по интересам, куда приходят из офиса и оторвавшись от быта отметить праздник или поучаствовать в обряде, после чего так же неизменно возвращается к быту и офису. В сакральное кровное братство такая община не перерастет, какие усилия в нее не вкладывай. Все так и останется на уровне пришел-ушел.
Второй вариант (утопический) - уйти в леса-болота, основать там поселение, жить в отрыве от прочего мира по заветам предков. Тут же возникают два нюанса. Первый - а сможет ли дитя цивилизации выжить в отрыве от нее, а второй -такой ход вообще противоречит самой идее язычества, о чем будет сказано позднее.
А сейчас поговорим о языческом пути.
Путь язычника - это путь воина. Ну там волхва, творца, но прежде всего - именно воина. Человека с активной позицией, который не намерен идти на компромиссы, а готов лично вмешиваться в происходящие процессы и влиять на них.
И что же мы имеем, если взглянуть на языческий движ именно с этой позиции? Одни лишь горькие слезы.
Язычество - это война. Война против существующего миропорядка и общества. Потому что этот миропорядок, это общество, противоречат здоровым и возвышеннным чувствам и устремлениям человека, формируют противоестественный отбор (слабые и дегенративные вытесняют здоровых и сильных), то есть идут вразрез со всеми языческими принципами.
Поэтому со стороны язычника попытка вписать себя в рамки этого общества, примераять на себя его ранги и статусы (неважно, в виде современных ли терминов или стародревних каст) выглядит совершенно абсурдно. Ясен пень, что надо жить в ладу с природой, но не до фанатизма же, признавая частью якобы явной природы то, что этой самой природе противоречит. Это уже первые шаги к таким неязыческим принципам, как смирение и терпильство. Никакого лада с современным обществом, с существующей системой у язычества быть не может. Язычник живет вне системы, не участвует в ее статусных играх, не примеряет на себя ее роли - но бросает ей вызов.
Тема бросания вызова и сопротивления миропорядку больная донельзя, потому что у большинства язычески настроенных единиц и формирований и то и другое отсутствует напрочь.
По данному поводу всем. Этим людям ничего умнее уже озвученного варианта "уйти в леса и жить там автономно" в голову не приходит. Тут даже не в фантазиях "лечится травами, рожать в бане" дело. Лучше всего суть данных поселений обьяснил Дэвид Лэйн в "Письме к мертвой расе". И в своих выводах он на 1488% прав - автономщикии что те страусы, которые пряча голову в песок, надеются навсегда отгородиться от этого мира. Что не получится. Это компромисс, полумера - отказ от всего в надежде получить безопасность. Лэйн понимает, что поселения "вайтс онли" не спасут белых, когда они станут меньшинством в США. Но то США, где можно приобрести в частную собственность землю, и право собственности никто не оспорит. А это рф, где купленную за честные деньги землю может отжать любой чинуша или забрать по суду любой промышленник.
Язычество - война. Язычник - воин. Воин не должен покидать поле битвы, не должен уклоняться от битвы. Вывод - язычнику нельзя уклоняться от реальности и рвать с ней. Ему надо уметь использовать обстановку и средства реальности для своих целей, и это куда важнее, чем уход с головой в восстановление древних обрядов. Обряды ничем в изменении миропорядка не помогут. Как и уход в леса дремучие. Это - бегство, смирение с поражением, с ролью кучки ряженых оригиналов.
Именно поэтому, на мой взгляд, язычество принципиально неотделимо от национализма и национал-социализма. Тот, кто верит в родных богов - должен защищать нацию и расу.
Конечно, каждый язычник мнит себя воином по умолчанию. Или волхвом. Но в данной ситуации у воинов этих возникает вопрос - а что мы-то можем сделать, как воевать - прыжками через костер или веночками на Купалу?
Как бороться, спрашиваете? А как боролись язычники-воины Дима Боровиков, Алексей Воеводин, Землегор, братья Вокины из Иркутска, и список можно продолжать.... Или ладно, кто вам мешает пойти в гражданские активисты, выступить как пропагандисты, как организаторы мероприятий, как ведущие просветительскую работу?
Со стороны наших родноверов начнутся в ответ на такое крики "провокация, нас и так вон как прессуют только за то что мы язычники, а так вообще запретят, посадят и арестуют!!!!!111".
Ну что тут сказать.... Язычник, боящийся смерти - а язычник ли он вообще? Может ли именоваться язычником тот, кто не понимает, что борьбы нет без жертв, и не готов эту жертву принести?
И на это найдется куча возражений - главнее нарожать 100500 детей, правильно справлять обряды и вышивать рубашки, жить в ладу с тем, что существует, отказаться от медицины, рожать в банях, ну нафиг прогресс, уйдем жить в леса, где нас никто не тронет.... Вот только ли это язычники-воины будут, достойные своих предков, или, прошу прощения, долбославы?
И в итоге все сводится к известной дилемме. Что важнее:
1. Одеваться, справлять обряды, выглядеть как язычник?
2. Жить и умереть как язычник?
Мне в моей жизни выпала честь знать людей, которые жили как язычники, и которые ушли в Вечность как язычники - без страха и сомнений в душе. Вот только в лес на обряды они выбирались довольно редко, увы... Не знаю даже, признает ли их родноверческое большинство за своих.
Итог - замкнутая околорелигиозная тусовка, стоящая в стороне от всего. И это печально.
А я что? Буду и дальше придерживаться Вотанизма, пусть и говорят, что это непатриотично. Но зато там есть Вальхалла.... Ну и конечно про Чернобожие не позабуду, ПЛР наше все=)

мировоззренческое, мысли вслух

Previous post Next post
Up