Писать

Mar 08, 2024 12:07

Почему учителя жалуются, что дети разучились излагать свои мысли? Все это совсем не так, и дети пишут, пожалуй, больше, чем когда-либо. Просто на другие темы.
Раньше было так: ты накапливал опыт, перерабатывал его, писал черновик текста, обдумывал, что можно улучшить, переписывал на чистовик, сдавал учителю, ждал лценки. Как это происходит сейчас: ты делаешь фото, пишешь короткий оценочный текст под фото, достигаешь большой аудитории, гораздо больше, чем учитель, с устаревшими взглядами на жизнь и замызганными педагогикой мозгами, получаешь лайки, пишешь ответы на комментарии, чем же это не письмо, как деятельность, к которой так привязана школа? Чем это вообще хуже сочинений и изложений? Чем плохо обосновывать оценку на количестве полученных положительных отзывов? Я заставляла писать развернутые комментарии на английском к видео в youtube, например, и дети с радостью делились реакцией других читателей на их правдивые сообщения, на этом надо настаивать, чтобы не было чувство ложной вежливости, а значит, и космент получится натянутым и высосанным из пальца: нравится, значит, пишут, что понравилось, а если нет - критикуют. Потом было очень интересно сравнить. Или мы писали стихи на школьные темы, или про "нет микропластику" тоже на английском, в стиле Шекспира, это было забавно, интересно, но и сложно тоже. В общем, я не понимаю упертости школы в стремлении остановить прогресс. Я оттуда и ушла в свое время из-за того, что задолбалась бороться с замшелыми представлениями учителей - которые должны быть на острие прогресса! - о том, что если я заполняю план в телефоне, то я значит на нем играю. Полный запрет на телефоны, планшеты и личные лэптопы на уроках и сейчас в школах не редкость. Однако учителя сдаются. Например, когда не удается добиться от 8-классников разницу между лиственными и хвойными деревьями, учитель вздыхает и говорит, ок, лезьте в мобильный, найдите мне эту разницу. Тут я сама немного теряюсь, потому что объяснить эту разницу легко - гораздо сложнее объяснить, какую роль сыграло "третье сословие" во французской революции на французском, а это предполагается, что дети знают уже как то сами. Школы функционируют по мной так и не принятому принципу: кидай в воду, кто выплывет, тот молодец. А остальные, к которым нужно минимальное внимание, чтобы они стали успешными, например, и это очень печально, тонут. Есть дети, которые подвергаются буллингу в классе и поэтому скрывают, что они умнее, чтобы заслужить доверие харизматичных зачинателей беспорядков. Это неприемлемо. Школа стала каким-то тигелем для массы середнячков и отдельных талантов, которые в конце концов сплавляются в однородную безликую массу, хотя на каждом углу и на каждой конференции кричат: индивидуализирунг! хетерогенитет!
Мне правда жаль детей, которые попали под молот беспощадной школьной системы Германии. Украинские дети, с которыми я веду DAZ-занятия, говорят: но школа здесь это же настоящая тюрьма! Да, к сожалению, есть и такое в нашем королевстве. Нет исключений из этого правила, только если временное, а потом и постоянное исключение. Но следующая школа, в которую обратятся родители проблемного ребенка, не имеет права отказать в приеме. Так что это колесо будет крутиться еще долго...

школа

Previous post Next post
Up