Перевод, как всегда, некорректный, вовсе не "смешанное" и вовсе не "обучение". Однако, ничего лучше пока в качестве термина не придумали. Всё таки learning, это процесс Aneignung'а, приема, переработки и усвоения информации, причём целенаправленного, с произвольным вниманием. Если все происходит непроизвольно, то это acquisition, овладение знанием. Последнее особенно заметно в детях, которые учат языки и осваивают окружающий мир, просто впитывая информацию, как губка.
Детям более старшего возраста приходится сложнее, "впитывающие" фильтры отключаются, а взрослые вообще в ужасе, как можно выучить целый язык, потому что так много всего и совершенно непонятно, что важно и что нет. У детей таких проблем нет, что поняли, то на тот момент и усвоили. Поэтому школы это спорный, очень спорный метод обучения, особенно для тех, кто немного быстрее развивается.
Еще год, кстати, осталось мне с сыном в школе домучиться, додолбить с ним матан, C2 по английскому и C1 по французскому, и можно вздохнуть посвободнее.
Но внушить ему любовь к программированию мне так и не удалось. Говорю, если у тебя неплохо идет математика, какие проблемы с алгоритмами? Ведь все, абсолютно все , что ни возьми - это алгоритм и научиться их отображать в языке программирования с помощью специального синтаксиса тебе раз плюнуть. У него 4 натуральных языка в степени свободного владения. Не хочет, однако, даже питона учить. Ну ладно, если он пойдет по выбранной стезе, ему не удастся обойтись без программирования.
Делаю ему специальные задания онлайн, пусть не расслабляется. Спрягает неправильные французские глаголы во всех видо-временных формах и Subjonctif, включая passé simple :)
В принципе, вся проблема современной школы и отсюда возросшая потребность у учеников - в отсутсвии отработки низших навыков, дриллов то есть. Предполагается, что ребенок сам каким-то образом заучит все эти бесчисленные слова. И поэтому все чаще ко мне обращаются с вопросом, КАК? Ну карточки там, подстановочные упражнения. Сделала штуку на реактивацию изученных, но забытых слов, флэшкарточки, естественно, еще пару игрушек. Дети, кто приходит заниматься, говорят: "а давайте и сегодня поиграем?" :) Мне то бы хотелось, чтобы они дома самостоятельно играли, конечно, но для рутинизации дриллинга подходит, как разминка, так что часть урока "играем", что поделать. С другой стороны, чтобы сами напоминали про ненавистное повторение слов, это уже прогресс. И хотели грамматику по радио-кнопкам повторять, хотя раньше даже не понимали, что такое objet direct/indirect, а теперь и compléments OD/OI спокойно разбирают. То есть такое обучение приносит больше плодов, чем традиционное, подозреваю. А стоит копейки. Ну в смысле, сначала дорого, потому что концепцию, логическое ядро, пэттерны разработать и реализовать, это время. Но потом просто парсишь файлы и готово. Страница весит десяток килобайт. Но наши школы будут продолжать настаивать на тяжеловесных бумажных учебниках, по которым все равно никто не занимается. Отсталая страна...