Несмотря на трудности с компьютером, еще один
тренажерчик. Тот самый, о котором я писала, на спряжение глаголов. В этом случае на глаголы немецкого языка (самые первые 12), но такой же имеется и на французские глаголы, еще есть подразделение на правильные и неправильные разных групп, и т.д. Сотни и сотни объектов...
Что я имею сказать из опыта применения: начинающий ребенок, пройдя тренажер раза три-четыре в упражнениях на подстановку правильной формы глагола почти не совершает ошибок. А потом правильно спрягяет их самостоятельно в предложениях, подвисая только над трудными буквосочетаниями, как например, sch. И это прямо в самом начале. Я довольна.
Еще мы делаем "открывашки", которые неожиданно пользуются успехом, я думаю именно потому что за незнания слова не следует никаких санкций, можно его просто открыть и подсмотреть, зато как дети счастливы, когда при втором раунде они все помнят и могут воспроизвести целое предложение безошибочно! Вот как за эту радость давать баллы и оценки? Все во мне протестует против оценочной системы, как в школе. Она способны убить всю радость от изучения иностранных языков. А люди должны радоваться своим успехам, своим новым горизонтам, возможности выразить мысль на нескольких языках. Им же вместо этого "ннна тебе "удовлетворительно", больше не заслужил".
Взрослые же относятся к безоценочной системе более настороженно. Некоторые прямо спрашивают, вот прошел и что же дальше. Уточняю, ошибки были? Были. Почему бы не сделать еще раз? Недоумение. Но ничего, я приучу этот мир работать не за оценку, а за результат :))