Повелитель котлет

Apr 18, 2014 23:44



Есть все же фильмы, которые можно бесконечно пересматривать, открывая каждый раз новые оттенки смыслов, отмечая новые детали. Одним из таких шедевров для меня остается фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».

Почему-то вспомнил сегодня сцену, где герой по имени Марат пришел к укрывищу Кости Иночкина, куда обитатели лагеря как на капище носили еду, книги и прочие ништяки. Марат, слывший художником, признается Косте, что главный злодей фильма, начальник пионерлагеря товарищ Дынин, приказал ему изобразить Костю, вылезающим из реки (за купание в которой, собственно, тот и был исключен из лагеря) в жалком виде. И приказ начальника был выполнен. Далее следует титр «Так Костя потерял друга».



[Эхх, Костя-Костя...]Эхх, Костя-Костя... Не понял ты, что друг твой большой художник. Ведь в самом деле, он за тебя и в крапиву голышом, и горячку изображал, и вообще регулярно подвергался риску, храня секрет товарища. Просто начальник поставил ему интересную задачу, как папа Юлий Второй, заказавший роспись Сикстинской Капеллы Микеланджело. А художник себе не принадлежит, иначе не будет таковым. Его мастерству бросили вызов, и он его принял, поставив искусство выше дружбы.

Надеюсь, они все же помирились потом. А картина удалась. Ну вылитый Костя Иночкин.


Жизнь, Кино

Previous post Next post
Up