Написать про лубофф, что ли...

Feb 05, 2010 15:18

Не всё ж мне про весёлое, надо когда-то и.

Мой одноклассник души не чаял в жене. Ради неё бросил институт (ему было 22, ей 16, роман там был невероятный), пошёл работать на стройку, очень неплохо по тем временам зарабатывал, детей собирались заводить по получении квартиры, она на подходе была. В 32 года на этой самой стройке попал под трактор, сильно повредил ногу. В больнице попытались что-то сделать, через пару дней говорят - шансов нет, надо ампутировать. Утром на операцию, тянуть больше некуда. Вечером приходит к нему жена, узнаёт новости и говорит "ну что ж, хорошо мы с тобой жили". Не понял, говорит Серёга. А чего тут понимать: я молодая, достаточно красивая и вообще - зачем мне инвалид. Наутро он категорически отказался от операции. Попытались вытащить и так, ещё почти месяц бились, ниасилели, умер.

Есть ли мнения помимо "УБИВАТЬ"?

----------------

Остапа несло.
Для равновесия к предыдущему:

1983 год, в/ч 1586 - окружной госпиталь МВО, город Подольск. По времени все понимают, что набит афганцами, причём самыми проблемными - относительно лёгкие оседали в Ташкенте и ещё где-то по дороге. Многие без ног (те самые пехотные мины). Как они себя вели - это отдельная песня: их запрещено было выписывать до появления протезов, а их ждали долго. Которые уже здоровые и "всего" без одной ноги, те нажирались каждый вечер, после чего шли на улицу драться. Кто не видел, как пять-шесть этих отмороженных плотной группой мочат костылями местную шпану, тот ничего не видел. Но это так, к слову.

Помимо солдатских палат, где творилось всё это и ещё многое, было и офицерское отделение. И я, как только смог ходить, ошивался там весьма интенсивно - приглянулся офицерам своей, гм, интеллигентностью, а от того кошмара, что творился "у нас", бежать надо было куда угодно. Кроме того - я играл в преферанс, составляя им недостающий комплект (у них там играющих было семеро - я восьмой, кто понимает).
И был там старший лейтенант по имени Женя - все только так его и звали, он самый молодой был из офицеров. Двадцать три года, красивый парень, высокий был, очень культурный весь какой-то, умный (самоучка из провинции - с такими очень приятно иметь дело, убеждался неоднократно). Без двух ног выше колена. На момент, когда я у них появился, он был уже "здоров" и тоже, как многие, ждал протезов. А его жену я тогда не видел почему-то (именно не видел - так совпало, видимо) - хотя она, конечно, когда-то там приезжала время от времени.
Довольно скоро ему привезли протезы. Их прилаживали, меняли, переделывали - наконец приладили, ладно. Пора, знаете ли, ОСВАИВАТЬ. Процесс освоения - читайте у писателя Полевого. Наврано там, конечно, изрядно, Веллер хорошо это показал - но что касается "освоения", то свидетельствую: похоже на правду. Учтём также то, что две ноги выше колена - это покруче будет, и проблем побольше. И вот тогда я увидел ЕЁ. Её звали Женя. Женя, жена Жени, да. Девица невероятной красоты - мне кажется, более красивых я в жизни не видел (может быть, только кажется - но если и видел, то может один раз или там полтора). Жила она в Щёлково - откройте карту Подмосковья и посмотрите, где Щёлково, а где Подольск. Я как-то не совсем представляю, сколько времени надо добираться общественным транспортом (а год 83, напоминаю, другого не бывает) - четыре часа?пять?не знаю. Так вот - она каждый вечер (по крайней мере, пропусков я не помню) приезжала после работы. То есть появлялась у нас ближе к отбою - как раз тогда, когда требовалось. Ибо днём не протолкнуться, коридоры неудобные и всё такое. И вот после отбоя она его водила, учились ходить. Всю ночь, каждый день, на первой электричке (пять с чем-то) уезжала на работу. Если он выбивался из сил раньше, пару часов спала в сестринской. Если приезжала не к отбою, а за сколько-то времени до - гладила по голове, до кого могла дотянуться.
Облизывали её все, начиная с начальника госпиталя. Как-то раз к нам приезжал главный хирург вообще всей армии, генерал-полковник - так он специально задержался до ночи "посмотреть на это чудо".
Через примерно месяц меня первый раз выписали, ещё через месяца полтора - вписали обратно. Офицеры за это время сменились, конечно - остался только самый пожилой, майор с длительной реабилитацией. Ну и Женя тоже был - пока ещё был, и прогулки эти были, а как же. Теперь уже не по коридорам, а как-то по другой системе, чуть ли не отдельно для него разработанной. Через ещё недели две он уезжал в санаторий - с Женей и с палочкой. Просто с палочкой. То есть - примерно три месяца без выходных и праздников она его выгуливала описанным образом. Там были какие-то проблемы с оформлением пенсии и вообще с деньгами - поэтому работала. Перед санаторием уволилась, квартиру в Щёлкове сдала. Государству сдала, а не "за столько-то тысяч на столько-то месяцев" - по нынешним временам пояснение не лишнее. Новую им должны были дать, конечно - но это потом. А сдала сейчас - ниже увидим почему.

А после их отъезда тот самый майор по пьянке мне рассказал допподробности. Она в процессе брала отпуск на работе (как раз пока меня не было). Приезжала по-прежнему к отбою, а днём занималась другими делами (ну и спала таки, видимо). За этот месяц она ухитрилась добраться до Устинова лично - кто понимает, оцените. И старшего всего лишь лейтенанта личным приказом министра обороны определили для дальнейшего прохождения службы аж в Генштаб (после полного выздоровления, понятно), причём не на канцелярскую, видимо, должность - потому что, майор рассказывал, приезжали к нам психиатры и отдельно какие-то тесты с ним проводили. С головой там был полный порядок, как я уже говорил. Пробраться в верха ей было ЧУТЬ легче, чем нормальному человеку - всё-таки афганец, инвалид, герой (Красное Знамя у него было и медали какие-то). Самое потрясающее я узнал под конец. Округ-то один, офицерский мир довольно тесен, как и любой профессиональный - нашлись у кого-то сослуживцы в тех краях и кругах, рассказали. Она, оказывается, вышла за него по расчёту: они оба из какой-то хренкудандии, а тут квартира аж в Подмосковье, да с перспективами, да служба завидная, не хухры-мухры. Уже после свадьбы, как говорили - где-то полюбила, но не так чтобы очень. Изменяла ему неоднократно, правда "по-несерьёзному", без больших романов. Он был очень даже в курсе - ну военный же городок, куда там скроешься - но от неё был совсем без ума и всё ему было по барабану, только просил не разводиться, а так делай что хочешь. А потом его послали в Афган.

К чему это я? А ни к чему. Вот просто так.
Previous post Next post
Up