Утомили

Jan 28, 2019 20:11


Десятками лет эти строки цитируются 27 января и 8 сентября без малейшей попытки их осмыслить.
Давайте наконец попробуем. Только не надо меня обвинять во всех грехах, включая отрицание блокады и вчерашнее воровство булки в лабазе номер три - я говорю именно, только и исключительно о нижеследующем.

Директива начальника штаба ВМФ L-a 1601 от 22 сентября 1941г. «Будущее города Петербурга»



(к слову - единственное заметное улучшение за десятки лет это то, что НЕКОТОРЫЕ перестали это называть "директивой Гитлера". Не все, конечно.)
ОБЫЧНО её приводят вот в таком виде:

Директива начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда

22 сентября 1941 г.

г. Берлин
Секретно

Будущее города Петербурга

1. Чтобы иметь ясность о мероприятиях военно-морского флота в случае захвата или сдачи Петербурга, начальником штаба военно-морских сил был поднят вопрос перед Верховным главнокомандованием вооруженных сил о дальнейших военных мерах против этого города.

Настоящим доводятся до сведения результаты.

2.Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.

3.Прежние требования военно-морского флота о сохранении судостроительных, портовых и прочих сооружений, важных для военно-морского флота, известны Верховному главнокомандованию вооруженных сил, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду общей линии, принятой в отношении Петербурга.

4.Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

5. Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о связанных с предстоящим уничтожением Петербурга изменениях в уже проводимых или подготовленных организационных мероприятиях и мероприятиях по личному составу.

Если командование группы армий имеет по этому поводу какие-либо предложения, их следует как можно скорее направить в штаб военно-морских сил.

ГА РФ, ф. 7445, on. 2, д. 166, ял. 312-314, перевод с немецкого

и весьма часто не забывают добавить:

Эта директива была включена в перечень доказательств обвинения от СССР на Нюрнбергском процессе за номером СССР- 113 (см.: Нюрнбергский процесс над главными немецкими поенными преступниками. Сборник материалов (в семи томах). М., 1961, т. 7, с. 625).

Ну что ж, приступим.

ПУНКТ 1 - это не директива.
Для начала, после беглого прочтения,  мы вынуждены сделать первый неутешительный вывод - ЭТО НЕ ДИРЕКТИВА. Директива в военном смысле - это указание командующего подчинённым ему войскам. Любой желающий может посмотреть любую директиву любой армии, там имеется чёткая структура: 1. обстановка 2. постановка задач 3. сроки 4. иное. Можете, например, посмотреть директиву Гитлера номер 45 от 23.07.42 (её тоже частенько приплетают к блокаде, хотя невооружённым глазом видно, что она посвящена Кавказу). Тоже не образчик стратегического гения, однако же это именно директива: 1. обстановка (введение) 2. Сухопутным войскам - задачи группы армий А (первоочередная, потом дальнейшие); задача вновь создаваемой групее войск; задача группе армий "Б"; задача группе армий "Север" (недописано); Авиации - задачи; Флоту - задачи 3. О сроках 4. О соблюдении секретности.
    А что мы видим тут? Тут мы видим только и исключительно пункт "иное". Неужели никто за столько лет не увидел, что это не директива - это информационное письмо. Причём, что интересно - адресованное неизвестно кому и написанное неизвестно зачем. Однако же и по информационному письму возникают вопросы, вот например:
1) Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о... - это уже не результаты вопроса, поднятого перед верховным командованием, это уже собственные действия. И как - издало ГК ВМС такую директиву? Где она, что в ней содержится, дайте почитать! Ответа нет.
2) Если командование группы армий  имеет по этому поводу какие-либо предложения, их следует как можно скорее направить в штаб военно-морских сил - очаровательно. Для начала - не сказано, о какой группе армий речь. Не, ну мы понимаем, что "Север" - а точно ли это понимают подводники кригсмарине, работающие в данный момент между Аргентиной и Уругваем? Это же адресовано офицерскому составу флота, больше просто некому. Но это мелочь. Главное в другом: дядя, а ты не слишком ли офигел? Ты вообще кто такой, чтобы давать ценнейшие указания командующему группы армий "Север" - что и в какие сроки ему надлежит делать? В рамках приведённого текста - ответа нет. Но это настолько интересно, что мы продолжим наши вопросы с переходом в следующий пункт.

ПУНКТ 2 - это не документ. Или...
Кстати да - кто он такой, этот дядя, издающий всеобъемлющие "директивы" о будущем города Петербурга? Если взять упомянутую уже директиву номер 45 от 23 июля 1942 года, то в ней всё предельно понятно: составил её (при помощи соответствующих, тоже упомянутых, штабов) некто, у которого есть должность - верховный главнокомандующий.  Воинского звания нет, так уж вышло, зато есть партийное - фюрер. Ну и чтобы уж точно ни один идиот не перепутал, этот товарищ ещё и подписался - Адольф Гитлер.

А как дела с этим делом у нашего дяди? Его должность мы худо-бедно видим - начальник штаба военно-морских сил Германии. А вот позвольте спросить - воинское звание у этого самого начальника штаба имеется? Или он вчера вылез с ближайшей помойки и решил этак между делом штабом поруководить? Ну и самое интересное - а как его фамилия, этого бравого начальника? Может быть, она слишком известна, чтобы её называть? Не проханже, граждане - Гитлер вон не стесняется директиву подписать лично. А то вдруг какой-нибудь полковник забыл, как Верховного зовут. И товарищ Сталин в подобных вещах не замечен, и Наполеон, даже и король Людовик-Солнце не гнушался закорючку поставить (хотя и публично объявлял себя равным государству). А тут - смотрите-ка - этот чувак себя мнит известнее их всех вместе взятых. Может, того-с - пора бы и простынями вязать и в третью палату к упомянутому Наполеону?явно же перетрудился болезный. Ну, его судьба нам пока неизвестна - может и упекли его в психушку - а фамилией всё же заинтересуемся. И-и-и-и-и?

И выясняется, что фамилии у "этого дяди" на данном этапе нашего расследования действительно нет. Как и его самого нет. Нет, понимашь ли, в 1941 году такой должности - начальник штаба военно-морских сил Германии - ну не-ту, и всё тут! Германские ВМС на 41 год имеют довольно запутанную структуру, и штабов там несколько, а именно так как сказано - не называется ни один. Во дела - нам сорок с лишним лет тщательно цитируют бумагу, которая издана несуществующей конторой и вообще не имеет отношения ни к одному реальному лицу. При этом эта самая бумага - чуть ли не единственное свидетельство жутких планов Гитлера по уничтожению Ленинграда. А-фи-геть, падаем пацтол.
Впрочем - падаем ненадолго. Лёжа пацталом, мы понемногу начинаем соображать, что существует такая мелочь как перевод. Хрен же его знает - кто, когда и как переводил этот немецкий текст и какие там ассоциации вольно летали в его головушке. Ладно - предположим. Но от нашего весьма реального предположения подпись у этого самого текста не появляется. Нет здесь подписи - это исторический факт. Исторический - в смысле все, кто цитируют данный текст, обходятся без подписи. А саму бумагу не приводит никто, вот вообще никто - мне, во всяком случае, найти не удалось. Каюсь - в Государственный Архив Российской Федерации я не ходил, фонд 7445 не искал, опись 2 не видел, дело 166 не запрашивал, "пошёл ты на..." по этому поводу не выслушивал. Не все возможные меры принял - увы. Однако что-то мне подсказывает, что из тех тысяч, которые данный текст цитируют с упоением, эээ...не все такой посыл получали, некоторым и без него неплохо живётся.
Возможно, я упускаю очевиднейшую третью возможность (тогда укажите мне на неё кто может!), но по тупости своей вариантов вижу ровно два:
1) Это вообще не документ - это некий текст, сочинённый кем-то когда-то и запущенный в обращение с понятными идеологическими целями
2) Это таки документ, и подпись в нём, как положено, имеется. НО нам её не показывают - как не показывают и содержание документа после пункта 5. Это делается с непонятными среди меня целями - гадать не буду.

Итого, повторимся - самое главное, чуть ли не единственное, сорок с лишним лет цитируемое свидетельство о грядущем разрушении Ленинграда либо вообще документом не является, либо является ОБРЫВКОМ документа, неизвестная часть которого от нас скрыта с неизвестными целями. Ещё раз падаем пацтол.

ПУНКТ 3 - Нюрнбергский процесс.
Ура-патриоты пользуются таким аргументом часто и в качестве неотразимого удара - это же фигурировало в Нюрнберге! По их замыслу - все обязаны падать ниц и посыпать пеплом свою голову, неразумно возгавкнувшую на святое. А мы попробуем устоять и посмотрим - что получится.
Для начала - мы видим, что те, мягко выражаясь, не очень честные люди, которые запустили в оборот этот текст (вроде как в 1975 году, но это не точно), были ещё и не шибко умны. По приведённым ими реквизитам ни данного документа, ни чего-либо похожего нет - стр.625 седьмого тома это часть обвинительного заключения о преступных организациях.




Ладно, фиксним - бывает. Интересно, конечно, что упоённо цитирующие диких ляпов замечать не желают и исправлять тем более - это да, это с пониманием. Мы не о том, мы всё ещё о собственном недоумении. Ну хорошо - фигурировал такой документ в Нюрнберге, и что? Кому конкретно он был вменён в вину, кто и как был по этому поводу допрошен, какие дал показания, какие результаты последовали? Ответы найти не очень просто, но всё же можно - допрошенные по его поводу таки были. И вот тут-то мы - радость-то какая! - узнаём наконец о таинственном авторе этого опуса. ПОЧЕМУ-ТО мы узнаём об этом не из самого документа (который нам не показывают!), не из обличающих перстов тех, кто его цитирует (вот он, посмотрите же на этого нелюдя, на этого мерзавца!), а из найденного с большим трудом протокола допроса гросс-адмирала Редера. И именно там мы получаем ответ на интересующие нас вопросы.

Итак, наш герой - генерал-адмирал Фрике, с 13 июня 1941 году служивший в должности начальника Штаба руководства морской войной (вот так называется данная организация). Что же говорит по этому поводу Редер? Для начала - он подтверждает наше первоначальное заключение, причём теми же словами: это не директива, это информационное письмо. Для продолжения - мы узнаём также и адресатов этого письма. Это, во-первых, генерал-адмирал Карльс, командующий группой ВМС "Север" (что логично), во-вторых (что не совсем очевидно) - Интендантский департамент ВМФ. И речь вообще шла о том, чтобы ни группа "Север", ни интенданты не рассчитывали на ленинградские портовые и ремонтные базы в случае захвата города, а обходились собственными ресурсами. Вот, видимо, что скрыто от нас после пункта 5 - и скрыто именно потому, что смысл документа немножко чуть-чуть изменится, если показать его полностью. Для ещё продолжения: в материалах НП, откуда (вероятно) растут изначальные ноги этого всего (1954 год, том 8, стр.113), документ не просто обрывается - а ещё и в самом начале стоит многоточие перед пунктом 1!!! Господа, всё объяснилось! Вот почему мы не знаем, КОМУ адресована данная "директива". И действительно - если бы стоял подлинный адрес "Интендантскому департаменту", то всемирно-историческое значение преступного документа было бы слегка менее грозным. И для окончания - гросс-адмирал Редер сожалеет и недоумевает, что Фрике с какого-то перепугу включил в своё вполне деловое (и не имеющее особого значения, по утверждению Редера) письмо путаные высказывания фюрера - обычный его "поток сознания на тему". В оправдание своего подчинённого (к тому времени покойного) гросс-адмирал говорит, что тот крайне редко, может быть и первый раз, имел удовольствие общаться лично с Гитлером и не смог оценить (не)важность последовавшей сцены - а самого Редера в тот день в Ставке не было.

Да ладно! - сказали на это судьи международного трибунала. Однако после того, как ещё два не то три адмирала подтвердили показания Редера и не запутались в деталях, пришлось поверить. И сей документ ни в каких результатах процесса не фигурировал.

Зато через тридцать лет он стал фигурировать в...эээ... другом качестве. В качестве неоспоримого доказательства и способа затыкания всех, кто покусится... итэдэ итэпэ.

Что и продолжает делать благополучно по сей момент. Нет, вы как хотите - а я восхищён, и совсем не в последний и не в первый раз, блистательной работой Идеологического отдела ЦК. И уж конечно - совсем не против осанны главному в истории борцу за мир во всём мире, великому продолжателю дела Ленина, дорогому Леониду Ильичу.

СЛАВА КПСС!
Previous post Next post
Up