Известную проблему озвучивают сегодня "Известия":
http://www.izvestia.ru/economic/article3125578/ Вопрос хорошо изучен и вроде бы должный порядок действий очевиден, но, к сожалению, руководители "партии и правительства" при разговорах о кризисе обходят тему стороной. Да и в действиях своих ее тоже, вроде бы, не учитывают.
В качестве серьезного чтения на эту тему могу посоветовать статью Б.Хейфеца "Офшорные сети российского бизнеса" в "Вопросах экономики" (
www.vopreco.ru) № 1 от 2009 (к сожалению, распространяется только по подписке).
Приведу пару цитат: "По нашим оценкам, владельцами не менее 70-80% крупных отечественных частных компаний де-юре являются офшорные структуры, использующие для контроля над российскими активами разветвленные сети аффилированных компаний". То есть почти все компании из т.н. "антикризисного" списка де-юре принадлежат иностранным владельцам.
По данным ЦБ "из 93 млрд долл. на которые в 2007 г. увеличилась задолженность нефинансовых бизнес-структур, почти 70 млрд. (около 3/4) приходится на офшорные и спарринг-офшорные юрисдикции". То есть товарищи выводят средства в офшоры (в том числе) в целях "оптимизации" налогов, потом частично реинвестируют их обратно (в том числе, в форме кредитов), а потом просят у государства помочь выплатить (вернуть) эти средства обратно в офшоры. В связи с этим справедлив вопрос: "насколько вообще оправданно помогать из госрезервов компаниям, конечные бенефициары которых занимались оптимизацией налогообложения с использованием офшоров и тем самым не содействовали в полной мере пополнению этих резервов?".