Пароход "К.М. Станюкович" в Городце

Feb 13, 2011 17:59

В начале февраля мне с женой и с группой товарищей по форуму АРП довелось посетить пароход 737-го пр. "К.М. Станюкович", восстанавливаемый группой энтузиастов, возглавляемой Дмитрием Петровым. Это мое второе посещение этого судна, первое состоялось в конце августа 2007 года, в рамках проводимой Форумом ИнфоФлота 5-й ежегодной Конференции любителей речного флота. За время, прошедшее между этими событиями, произошло немало. О самих работах, проводимых на судне, написано немало, поэтому повторяться не буду, скажу только, что пароход все явственнее приобретает вид ходового судна... Вот несколько фотографий, сделанных во время моего пребывания на нем этой зимой.

Вот он, стоит за старым Чебоксарским дебаркадером


Надстройка снаружи почти готова, остается только покрасить


Заходим внутрь. И что мы видим? Центральный пролет очень похож на пролет теплоходов пр. 305 (в просторечии, "пузырь") - сказывается скорее всего единство места постройки - Будапештский завод "Обуда". Существенное отличие в том, что трапы на среднюю палубу существенно шире и установлены не так круто, как на "пузырях".


Основное предназначение судна - банкеты, именно поэтому большую часть его палуб занимают просторные салоны. Этот - в носу главной палубы, на месте многоместных кают 3 класса




Поднимаемся на среднюю палубу. Носовой салон на месте кают и салона первого класса


Коридор средней палубы пока еще не отделан. Видны электротрассы и трубопроводы системы кондиционирования


Кормовой салон средней палубы. Там, где навален металлопрофиль для монтажа переборок, будет открытая винтовая лестница на главную палубу, в большой ресторан.




Электрощиток освещения и бытовых потребителей.


Поднимаемся наверх. Рулевая рубка и родной привод управления рулевой машиной.


Далее наш путь лежит в трюм - туда, где будет жить команда судна


Одна из 4-местных кают команды.


Теперь идем в машинное отделение. Первое, что мы видим - паропроводы и цилиндры главной машины


Коленчатый и распределительный валы


Спускаемся ниже. Прямо перед нами цилиндр низкого давления, цилиндр высокого давления расположен за ним.


Главный конденсатор отработанного пара


Рама паровой машины. Вверху - распредвал.


Станция центральной смазки


Приводные насосы главной машины - конденсатный и резервно-питательный.


Цилиндры и паропроводы


Питательные электронасосы


160-кВт дизель-генератор правого борта. С левого борта установлен второй.


Пожарный насос НЦВ 63/80


Топливный сепаратор


Главный котел на пароходе новый, построен в Чехословакии


Его технические характеристики


Его горелка


На верхней площадке котельного отделения


Посмотрим вверх...


Гребное колесо намертво вмерзло в лед. Но скоро придет весна, лед растает, на машину дадут пар и тогда...




Плица (лопасть) и тяга эксцентрика


Гребной вал и эксцентрик


Площадка машинного отделения. Паровая рулевая машина.


Шлюпки с парохода пока сложены в пролете дебаркадера, но скоро они займут свое штатное место...


Спасибо тебе, товарищ "Станюкович" за гостеприимство, а Вам, Дмитрий Петров - за интересную экскурсию. Надеюсь, что это была не последняя наша встреча!
Previous post
Up