Некоторые малоизвестные аспекты планирования атаки Пёрл-Харбора

Mar 28, 2021 21:20

Некоторые малоизвестные аспекты планирования атаки Пёрл-Харбора и американский исторический ревизионизм ( Read more... )

война на Тихом океане, Пёрл-Харбор

Leave a comment

eugen_pinak March 31 2021, 14:59:08 UTC
Как обычно - большое тебе спасибо за анализ.
Казалось бы: сколько тут писано-переписано - а по факту всё ещё остаётся вопрос на вопросе.

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 01:14:22 UTC
> Как обычно - большое тебе спасибо за анализ.
* Пожалуйста. Надеюсь тебе пригодится при написании примечания про то что "всё не так однозначно" :-)

> Казалось бы: сколько тут писано-переписано
* Тут ты совершенно прав: переписано друг у друга по кругу :-)
В итоге имеем, то что имеем. М-да...

Reply

ext_1672634 April 1 2021, 06:04:00 UTC
> Тут ты совершенно прав: переписано друг у друга по кругу :-)
В итоге имеем, то что имеем. М-да...

*тут еще как то объяснимо языком.Посмотрите обсуждение "слонов" (вопрос бронирования башен)у Бобра,там как бы намного более известный флот,фото в наличии, но так же переписывали не пойми кем пущенную информацию.

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 12:19:51 UTC
> тут еще как то объяснимо языком.
* А что язык?

> Посмотрите обсуждение "слонов" (вопрос бронирования башен)у Бобра,там как бы намного более известный флот,фото в наличии, но так же переписывали не пойми кем пущенную информацию.
* В человекообезьяне издавна боролись две тенденции: желание выделится в стае и лень.
Но если в древние времена лень наказывалась голодом, то в развитом обществе, с избыточными ресурсами, стало возможно всего лишь пиздеть :-)
Но если отдельные индивидуумы пиздели от начала и до конца самостоятельно, то последующее поколение выродилось и сумело лишь повторять то что напиздели до них. А 95% стада даже и думало их проверять. Так с тех пор и живём.

Reply

ext_1672634 April 1 2021, 12:29:51 UTC
Ну оно конечно так,с другой стороны-а где найти границу между опорой на предыдущие работы и достоверностью?
Хотя ситуация с Зиммом менее однозначна:он не проверил не побочную информацию ,а собственно объект критики.

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 12:56:46 UTC
> Ну оно конечно так,с другой стороны-а где найти границу между опорой на предыдущие работы и достоверностью?
* Гм...
Подбирать наиболее доверительные источники (в случае с японским флотом - японские, да это не 100% гарантия, но всё же лучше, чем чисто англосаксонские).
По возможности проверять их по "первичке".

> Хотя ситуация с Зиммом менее однозначна:он не проверил не побочную информацию ,а собственно объект критики.
* Зимм просто наукообразно пиздит :-)
"Ведь сверхзадача Зимма видна невооружённым глазом ибо проста как детская песенка - он не разобраться хочет, а у него подгорает пукан. Не просто так здесь всплыла Цусима - руссопоцреоты тоже до сих пор ищут в действиях адмирала Того "ошибки" (и ЧСХ "находят"!) ;-)
Зимм ведь даже американские документы использует очень выборочно, а уж тут то ему институт не нужен". (c) я

Reply

ext_1672634 April 1 2021, 13:27:16 UTC
>Не просто так здесь всплыла Цусима - руссопоцреоты тоже до сих пор ищут в действиях адмирала Того "ошибки" (и ЧСХ "находят"!) ;-)

***А что удивительного то? Ошибки есть всегда , вопрос смог ли противник ими воспользоваться,что б они стали критичными.
Мне у японцев в РЯВ не совсем понятно использование БКР , за исключением вполне крейсерских задач перехвата Владивостокского отряда они все время отыгрывали роль броненосцев 2го класса,находясь за 1 боевым отрядом . В Цусиме могло закончиться печально , все ж держать 10-12дм им проблематично. Но 3я эскадра не смогла

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 13:33:50 UTC
> А что удивительного то? Ошибки есть всегда
* Это так. Но совсем другое дело когда за "ошибки" выдают то что ошибками не является, тогда как действительные ошибки не видят ибо о них нихуа и не знают :-)

> вопрос смог ли противник ими воспользоваться,что б они стали критичными.
Мне у японцев в РЯВ не совсем понятно использование БКР , за исключением вполне крейсерских задач перехвата Владивостокского отряда они все время отыгрывали роль броненосцев 2го класса,находясь за 1 боевым отрядом .
* Так вроде неплохо отыграли, нэ?

> В Цусиме могло закончиться печально , все ж держать 10-12дм им проблематично. Но 3я эскадра не смогла
* Ну, как сказать... Общепринятой является точка зрения, что "Асаму" выбил из строя (самый вообще крупный успех русских в линейном бою в тот день) именно "Николай I". Похоже также, что сосредоточенный огонь 3-го БрО сорвал стрельбу замыкающему "Иватэ" в момент покладки того на боевой курс.

Reply

ext_1672634 April 1 2021, 13:40:22 UTC
>Ну, как сказать... Общепринятой является точка зрения, что "Асаму" выбил из строя (самый вообще крупный успех русских в линейном бою в тот день) именно "Николай I". Похоже также, что сосредоточенный огонь 3-го БрО сорвал стрельбу замыкающему "Иватэ" в момент покладки того на боевой курс.

Не самый выдающийся результат для 10 12дм, 11 10дм и 8 8-9дм стволов.

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 13:45:42 UTC
> Не самый выдающийся результат для 10 12дм, 11 10дм и 8 8-9дм стволов.
* Вы где это столько в 3-м отряде насчитали?

Reply

ext_1672634 April 1 2021, 13:58:54 UTC
* Вы где это столько в 3-м отряде насчитали?

Я изначально писал про третью ТЭ,вот ее и сосчитал, отминусовав "Ослябя" за краткостью участия в бою.

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 14:14:50 UTC
> Я изначально писал про третью ТЭ,вот ее и сосчитал, отминусовав "Ослябя" за краткостью участия в бою.
* Со времени встречи 3-й ТОЭ с эскадрой Рожественского, она была де факто расформирована. Броненосцы составили 3-й броненосный отряд, "Владимир Мономах" вошёл в состав крейсерского отряда.
Так что считать надо именно 3-й БрО: 2 -12", 11 - 10", 2 (в бортовом залпе) - 9".

Reply

ext_1672634 April 1 2021, 14:38:41 UTC
>Со времени встречи 3-й ТОЭ с эскадрой Рожественского, она была де факто расформирована. Броненосцы составили 3-й броненосный отряд

Тьфу,блин.
Собравшись описать опасность подставить БКР под огонь старых русских ЭБР собрал в кучу и отряд Фелькерзама.

Reply

sidorenko_vl April 1 2021, 22:30:24 UTC
> Тьфу,блин.
Собравшись описать опасность подставить БКР под огонь старых русских ЭБР собрал в кучу и отряд Фелькерзама.
* Ага :-) И теперь достижения 3-го БрО получше стали выглядеть?
Особенно на фоне того что "достиг" 1-й БрО с его аж 16 12", 24 6" и 40 75-мм в бортовом залпе ;-)

Reply

ext_1672634 April 2 2021, 02:40:47 UTC
С учетом того,что не помню насколько обоснованно,но башню "Фудзи" иногда вешают то ж на "Николая"?
Решение японцев выглядит еще опаснее

Reply

sidorenko_vl April 3 2021, 00:02:03 UTC
Воевать вообще опасно. И даже просто в море ходить - опасно :-)

Reply


Leave a comment

Up