Взбудораживший Интернет и широко разошедшийся по сетям видеоролик с признаниями Дениса Кораблева в совершении им ряда преступлений набрал уже многие и многие тысячи просмотров и навсегда вошел в историю под названием «Признания ульяновского киллера».
Признаться, при первом просмотре этот ролик ошеломляет, и у всякого, кто его видел, возникал один и тот же вопрос: неужели следственные органы не займутся делами, о которых рассказал трясущийся от страха подонок?
Click to view
ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК…
Через некоторое время появился и еще один короткий видеофильм, в котором жертвы описанных ранее преступлений подтверждали: да, Кораблев сказал правду, все именно так и обстояло, причем в деталях, о которых мог знать только человек, непосредственно участвовавший в совершении описанных им преступлений.
Прошло еще какое-то время. Следственные органы действительно занялись Кораблевым. Только подошли они к делу совсем не с той стороны, с какой, казалось бы, должны. И в возникшем уголовном деле человек, публично рассказавший о своих злодеяниях, оказался потерпевшим, которого силой заставили признаться в том, чего он не совершал.
Почему так произошло? Ответ на этот вопрос нужно искать в именах и фамилиях, названных Кораблевым в ходе его как бы вынужденного признания, в их окружении и связях, в окружении и связях самого Кораблева. И тут нам откроются вещи, которые в сознании многих и многих ульяновцев все расставят по местам. Дело в том, что заказчиком своих преступлений Кораблев называл некоего «Серого», которым оказался известный в прошлом спортсмен, а ныне тренер, предприниматель и уважаемый властью человек Сергей Смирнов, жена которого, к тому же, - действующий адвокат и депутат Ульяновской городской Думы. Плюс гражданская жена самого Кораблева является капитаном полиции. Понятно, что вся эта сила - положение, связи, устоявшаяся репутация, помноженные на силу денег, - смогла запустить дело Дениса Кораблева, что называется, наизнанку - иных объяснений этому феномену у нас нет. А люди, пострадавшие от его злодеяний и желавшие только торжества справедливости, являются сегодня обвиняемыми и уже предстали перед судом присяжных. Их четверо. Это Сергей Агафонов, Артуш Саакян, Евгений Романов и Илья Кузнецов.
БЕЛЫЙ И ПУШИСТЫЙ
Итак, наш потерпевший Денис Кораблев. Законопослушный предприниматель и чрезвычайно одаренный человек, обладающий феноменальной памятью и абсолютным музыкальным слухом, на которого ни с того ни с сего наехали бандиты (проходу от них нет честному человеку!) и потребовали ежемесячной платы «за крышу» в размере 13-и процентов с его скромного дохода. Он, понятное дело, отказал. На том и расстались, как следует из его собственных показаний на следствии и в суде, «на обостренных отношениях». Прошел год. И бандиты вернулись. Переодетыми в форму ОМОНа и с оружием. И в масках, разумеется. Вывезли несчастного обладателя многих талантов в лес в районе бывшего лагеря им. Олега Кошевого, где всячески над ним издевались - били, пытали, несколько раз закапывали в свежевырытую могилу. Потом по-быстрому заставили наизусть выучить с их слов длиннющий - на 27 минут - монолог с признаниями во множестве злодеяний и записали его на видео. Благодаря своим выдающимся способностям Денис запомнил, а потом и пересказал монолог перед камерой (для справки: вся история с похищением, пытками, неоднократным закапыванием в могилу, заучиванием монолога, вплоть до обнаружения Кораблева на Майской горе, длилась около трех часов) со всеми мелочами и подробностями настолько хорошо, что даже жертвы тех злодеяний поразились - все точно! Затем бандиты, не подозревавшие о том, что наш потерпевший всех их (спустя год!) опознал по голосам, почему-то решили, что одинокая могила в лесу для него не годится, и надумали перевезти его на старое городское кладбище на Майской горе и похоронить по-человечески - вторым ярусом в чью-нибудь могилу. Где он от них, улучив момент, и сбежал.
Примерно так в общей форме выглядят показания Кораблева сегодня. Совершенно очевидно, что вопросов они вызывают (и вызвали) немало. Поэтому, наверное, начав давать показания в суде, сначала достаточно уверенно и даже бойко, Кораблев начал «сдуваться» по мере того, как дело дошло до вопросов защиты, и вовсе спрятал лицо, когда присяжным демонстрировали видео с его известным монологом. Потому что присяжные, обычные, в общем, люди, увидели в этом видео не потерпевшего, а монстра, хотя и раздавленного страхом. И если Кораблев этот монолог вынужденно играл (с вольными импровизациями в виде «б.. буду»), то играл очень убедительно. Ну да, не зря же говорится, что если человек талантлив, то талантлив во всем.
ЧТОБЫ ДЕЛО ЛАДИЛОСЬ?
И на основе показаний этого «таланта» выстроено было следствие, они же легли и в основу обвинительного заключения. Кое-что, правда, пришлось изменить, иначе обвинение было бы не столь весомым, каким получилось в итоге, причем не только в показаниях самого Кораблева, но и свидетелей обвинения. Например, поначалу потерпевший говорил о том, что он не сбежал, а его попросту выбросили из машины в районе кладбища, но данный факт не позволял присовокупить к обвинению покушение на убийство. И появилась версия о побеге. И в показаниях самого Кораблева, и в показаниях свидетелей.
«Примерно в 19 часов 00 минут, точного времени я не помню, оперативным дежурным ДЧ ОВО было передано сообщение о том, что в районе путепровода выбросили из машины человека. Я в составе автопатруля сразу направился по вызову.
Перед спуском на Майской горе и развилке на ул. Мостостроителей, в районе остановки общественного транспорта «по требованию» нами был замечен мужчина в камуфляжной одежде, державшийся руками за грудь, по виду имеющий какие-либо телесные повреждения… …Мужчина представился Денисом Кораблевым. Он подходил по ориентировкам, переданным нам ранее как «похищенный на Димитрова, 6 а». «Кораблев по пути следования при беседе заявил, что неизвестные его покалечили, обливали водой, пинали, искалечили, поломали. Также он сказал, что его заставляли копать для себя яму. Где именно и каким образом, не пояснял»». «Хочу пояснить, что ни о каком похищении Кораблев нам не рассказывал, о деталях и обстоятельствах произошедшего нам ничего не пояснял». Это выдержки из объяснения взятого 12 октября 2016 года, что называется, по горячим следам у полицейского РП-2 по Заволжскому району Алексея Панова, который, в составе автопатруля, обнаружил Кораблева спустя два часа после сообщения о его похищении.
«Была ориентировка у нас, что похитили человека. Вечером, после семи, мы получили сообщение, что на Майской горе находится человек с телесными повреждениями. Мы поехали туда. Прибыли туда, увидели человека. По приметам похожий. Вышли. - Кораблев? - Да, Кораблев… В машине он рассказал, что его похитили, пытали, обливали водой…» А это - выдержки из показаний того же полицейского Панова уже в качестве свидетеля в суде. Улавливаете разницу?
В первом случае Кораблев НИ О КАКОМ ПОХИЩЕНИИ не рассказывал, о деталях не пояснял. А во втором - «ОН РАССКАЗАЛ, ЧТО ЕГО ПОХИТИЛИ». На вопрос адвоката, было ли сообщение о том, что человек на Майской горе был выброшен из машины, Панов ответил, что это было ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ДЕЖУРНОГО, высказанное им по рации. На вопрос защиты о том, как Кораблев оказался на дороге, Панов ответил, что Кораблев им рассказал, будто он сбежал, что напрочь опровергает его же слова в объяснении от 12 октября 2016 года. Случайно ли так резко изменились показания свидетеля Панова? По забывчивости? Или для того, чтобы следствие могло предъявить фигурантам дела обвинение в похищении и склонить присяжных к мнению, что покушение на убийство Кораблева имело место в действительности? К сожалению, ответ на этот и другие вопросы прозвучит только в приговоре суда. Но пока он не прозвучал, вопросы эти можно и нужно задавать. Поэтому не будем ставить точку в нашем материале…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Александр Семенов
Ежедневные Новости Ульяновска