Субботним вечером с Анечкой и
unautregarcon ходили на концерт Криса Гарно - такого лилипута за пианино. Сначала в очереди мне упали на ногу, проворность и Аня уберегли от перелома, потом кучковались на морозе и на задворках популярного среди славянских туристок и жительниц окраин района улиц Лапп и Рокетт за площадью Бастилии. Когда запустили в зал, у меня появилось в голове задорное такое ощущение "сейчас будет концерт!".
Концерт был странным - впервые основное выступление было на порядок хуже разогрева. Rebekka Karijord играла сначала хрупкие баллады, напоминающие Джоанну Ньюсом, перебирала стрцнки арфы, дюжину клавиш какой-то гармошки, басист подбивал клиньев, барабанщик в розовых джинсах ломал музыку рваными бубум - благодаря ему как раз ее музыка приобретает какой-то размер и дыхание. Затем она садилась в седло, то есть за рояль, и впечатывала одну за одной крепкие фортепианные номера в стиле Регины Спектор последних лет, ну или Фионы Эппл, если брать пример поунылее. Время от времени рассказывала замечательные истории, про бабушку, про иранского друга, который брал ее песни с собой слушать, чтобы не пасть духом, иногда плясала народные танцы. Еще никогда так не было - что сидишь и слушаешь разогрев, который иногда называется на ворм-ап, а вежливо - première partie, и не считаешь минуты до его конца. Тут наоборот - совсем не хотелось, чтобы это замечательное красное платье и розовые джинсы уходили со сцены, особенно во время кавера на нирвана-кавер Тори Эймос Smells Like Teen Spirit.
Но они ушли и там появился Крис Гарно - воплощение дурного пианинного вкуса и плохого голоса. Он такой маленький, смазливый, уменьшенно обобщенный образ парижских бо-бо, очень на ютубе правильно написали о его руках - the cutest t-rex arms on earth. Еще в комплекте визгливый и скрипучий одновременно голос, дрожащие ресницы и невероятно пошлое деланое страдание за клавишами, особенно если соло. Барабанщик был обозван mon petit bébé choupinou, виолончелистки, спасавшие весь концерт, тихо перелистывали ноты, и дело дошло до
приятных и трогательных веселых песенок - там все становилось аккуратно, задорно, свежо - вот в самой серединке сетлиста три отличные песни. Потом все снова ушло в страдание, и апофеозом стало отвратительное переиначивание Between the Bars Эллиота Смита. После
гениального кавера Мадлен Пейру это было очень-очень плохо.
Ну и чтоб не скучать - вот отыскался такой шикарный клип. Он даже искупает тот факт, что это Scissor Sisters и так прилипчиво.
Click to view