Tori Amos @ Cactusfestival, Brugge // Bruxelles, Bruges

Jul 12, 2010 22:22

 

Ну вот и случился лучший уикэнд этого лета. Он был совсем такой, каким я его запланировал, то есть лучшим. Закончилось все концертом Тори Эймос - финальный аккорд лучшего европейского малоформатного фестиваля Европы по версии 2009 года.

Началось все одиночной прогулкой днем ранее по пыльному и красивому Брюсселю, где башенки отбрасывают нерегулярные тени, а регулярные прохожие сидят на бордюрах и горшках с цветами, где самый бестолковый городской символ и замечательная улица угольных кого-то с домашними, почти немецкими деревянными кафе.

Потом жаркий поезд до Брюгге, легкая дрожь в конечностях от предстоящей встречи с незнакомцами, у которых предстояло жить. Подвезли на машине, наулыбались, собака, прибитый хвост, обед, старая швейная машина и мастерская на втором этаже, лестницы скрипят, в голове уже сочиняется очередной рецепт Датуры. Вим и Сами - заставляют меня осознать, увидеть и понять наконец то, чего я давно не видел и от чего отворачивался, Собака смотрит грустными глазами и лижет ладонь. Вим водит по городу, показывает свой кинотеатр, говорит, что любит Андрея Рублева и Присциллу, теребит серьгу в ухе, улыбается щетинистой доброй улыбкой. Сами говорит о МакГрегоре, Бауш, Эке, и слушает с холодной лысой улыбкой, держится, словно березовой корой в спине, прямо и ровно, показывает свой театрик, вешалка. Со стен смотрят гипсовые головы, работы духовного брата художника из Гамбурга, кто-то дрочит на дверце холодильника, мелом, бабушкин сундук, пыль на книгах, матрац, первый день.

Hey you gender nectar
Sifting through the grain of gold
Tripping at your door is that you.





А на следующий день литры кофе, The Greatest, разговоры и собака. Живые и крутые улицы казавшегося когда-то музейным и неживым Брюгге. Бэкпэкеры со всей Европы, безумцы, оранжевые парики, музей Мемлинга, полчаса перед триптихами Мемлинга и Босха, музей миниатюрных дорог, пиво, кофе, Арсеналштраат, цветы и скрипачи на Маркетплаац, служебный вход, Минневатерпарк, сероголубой браслет фестиваля

Don't stop now what you're doin
What you're goin my ugly one
Bring them all here



Сцена окружена березами, Сами пьет пиво с друзьями, хочет, чтобы было много тихих песен с ранних дисков. Пэм и Полли спорят. Всюду люди на траве, с детьми, играют, едят что-то мексиканское в тени, красивые волосы. Все ждут.

I feel stupid and contagious
Here we are now
Entertain us
yes
Hello hello
With the lights out it's less dangerous



Я в нескольких метрах от сцены. И снова начинается эта магия, о которой я готов написать сотни таких потов, но никогда не буду знать, как именно это сделать достойнее и точнее. Теперь она играет соло, на рояле и органе. Теперь она играет почти все песни в нижнем регистре - и это, боже, фантастически звучит.



Говорит что звукоинженер - голландец, а "умные девочки всегда дружат со своими звукоинженерами" и играет электрическую совершенно Personal Jesus / Body and Soul, зал уже не отводит глаз, смеется, рвется за роялем и органом, прыгает между грустными, низкоголосыми Lovesong, Lust, Cloud on my Tongue, от которой у всех вокруг меня дрожали губы и ресницы..

Circles and circles
Got to stop spinning
Circles and circles and circles again
Thought I was over the bridge now

И еще неожиданная и самая лучшая The power of Orange Knickers, черные леггинсы, бежевое платье и мои любимые взмахи копной уже поредевших рыжих волос, ужимки, фак-апы, опять до дрожи на Precious Things, казалось бы, год прошел, а все так же - как девственность теряешь-не потеряешь, все внутри трепещет. И слова - проникают в тебя без затей, начинаешь понимать сразу на три слоя глубже, все так элементарно и слова кьюровской Lovesong, и

Can somebody tell me now am I alone with this?
This little pill in my hand and with this secret kiss
Am I alone in this...

Когда-то раньше Тори была вот такая сейчас же это человек, который настолько владеет залом, фестивалем, да чем угодно, что одним взмахом руки по клавишам рояля заставляет всех плакать - и я, конечно тоже остановлю время, если она сыграет это на следующих двух концертах.

Thought I knew myself so well
All the dolls I had
Took my leather off the shelf
Your apocalypse was fab
For a girl who couldn't choose between
The shower or the bath

А потом был финал. Хэй, Юпитер на органе и вслед за этим резкий эмоциональный, яростный плевок Take to the Sky. И все - после такого роллеркостера я не могу отойти до сих пор, Дакота версия, орган, испровизации в каждой песне, Мейси Грей на экране, полногрудые бэквокалистки, пляшущие люди, Голландия проиграла - и похрен, жизнь идет дальше, и она,



Вот она, здесь.



А в пять утра сегодня я шел по мертвому, спящему городу, подметал ногами ошметки фестивальной ночи, смотрел на лебедей, пока ждал поезда. И голова гудела от мест, людей, песен, ветра, прохладного липового запаха, гипсовых снов, сказочного концерта. Я сел в поезд и смотрел на людей с твердыми бритыми лицами, с безупречно повязанными галстуками - и я думал, что мне тоже придется стать таким когда-нибудь, читать оранжевые газеты, перестать быть дураком, трясущим головой на концертах и бегающим в очках с синей оправой за миниатюрными мечтами. У меня, как всегда, от недосыпа, на рассвете выступили кислые слезы, просто так и я решил, что позволю себе еще побыть вот таким.

Завтра утром я улечу в Милан, чтобы повторить это еще раз, впечатать навсегда.

But my priest says
You ain't taking no souls
My father says
You ain't making any money
My doctor says
You just took it to the limit
And here I stand
With this sword in my hand
You can say it one more time
What you don't like
Let me hear it one more time then
Have a seat while I
Take to the sky


Full stop, Женя. :)

hpnss, concert, travel, toritour

Previous post Next post
Up