Mar 17, 2011 17:21
Как правило к третьей четверти школы у детей снижается успеваемость. Настроение тоже снижается, младшие школьники становятся плаксивыми.
Признаки школьной усталости у ребенка. плаксивость, плохой аппетит, частые простуды, вечером долго засыпает, а утром не добудишься.
Ну конечно, чтобы помочь ребенку, важно быть заинтересованным в его учебе, хвалить за достижения, подбадривать.
Если у ребенка есть хобби, кружок или секция какая, то это не отвлечет от учебы, а наоборот, поможет организовать свое время. Жизнь школьника насыщена и интересна, когда есть хобби.
Конечно, всем известны примеры неуспевающих школьников, которые стали наиумнейшими людьми времени,например, Эйнштейн, Гоголь, Дарвин...
школьная проблема с учебой и интеллект не тождественны. И тут выходит на сцену МОТИВАЦИЯ. Хочу и не хочу в школу. Почему школьники не хотят в школу? Конечно, потому что -это "невкусно" Важно понимать что "вкусного" в обучении для школьника. Все знают, что мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя в основном зависит от родителей, а вот внутренняя от самого ребенка.
Он организм развивается по определенным законам. И в зависимости от возраста ребенка ведущий мотив - желание, побуждающее к действию, будет меняться. Это и надо учитывать родителям и педагогам в воспитании и обучении детей. Например, первоклассник с удовольствием идет в школу. Природное любопытство ко всему новому дает толчок для этого. Он, как пластилин, - лепи, что хочешь. А в подростковом и раннем юношеском возрасте ведущим внутренним мотивом будет общение. И несмотря на ярое стремление к независимости и взрослости, дети в этом возрасте нуждаются в понимании и поддержке со стороны значимых взрослых, которыми могут быть не только родители, но и люди, имеющие большой авторитет у ребенка. Таким образом, испытывая огромный интерес к жизненному опыту и знаниям близких людей, они охотно «слушаются». И лишь в старших классах, если ребенок шел «правильным» путем, приходит осознанное понимание ценности образования и самообразования.
педагогическое,
гештальт,
7-10