Linkin Park «Meteora»: отголосок поколения

Apr 03, 2013 16:20

Перепост шикарной статьи о 10-летии культового уже альбома Метеора. Фанаты - наслаждаемся!
Ссылка на оригинал статьи портала Open.ua.


На днях исполнилось 10 лет со дня релиза второго студийного альбома LP, ставшего культовым для целого поколения. Молодежь того времени сверхактивно перезаписывала «Метеору» на болванки или кассеты, учила наизусть самые ударные хиты, пыталась выловить их на радио и музыкальных каналах, чтобы еще раз услышать, увидеть кумиров.

Древний греческий город, сбывшаяся мечта Шиноды, звук разбитого CD-привода, отель с призраками и другие истории об альбоме - в трибьюте на open.ua

Название альбома взято из журнала о Греции

Во время европейского турне группе попался на глаза журнал о Греции, где рассказывалось о древнем городе Метеора. Он представляет собой комплекс храмов, стоящих на вершине отдельных гор, таким образом, оттуда открывается потрясающий вид на окружающую местность. LP уточняют, что не стоит из-за такого названия воспринимать альбом как религиозный.



Работа над альбомом началась в гастрольном автобусе и дома у Шиноды

«Там было очень мало места, - рассказывает идеолог группы Майк Шинода, - такое ощущение, будто заперт в коробке. Даже в полный рост нельзя было стать». Но Майк, несмотря на это, утверждает, что самые крутые гитарные партии и сэмплы были придуманы именно там.

Сразу после окончания турне группа переместилась в дом Шиноды, где доводила демо-версии до ума. Единственный, кто испытывал небольшой дискомфорт, так это барабанщик Роб Боурдон. У Майка дома всегда работал он и еще кто-то из группы, а таскать за собой ударную установку и находить для нее место было, ясное дело, неудобно. Как он сам сказал, «лучше бы они приходили на мою студию со всем готовым».



В процессе работы над альбомом было написано около 80 песен

«За 18 месяцев мы написали где-то 80 песен. Мы знали, что второй альбом бывает записать сложнее всего и зачастую он бывает провальным. Потом мы просто забили на это». Правильно сделали.

Не все идеи для «Meteora» становились песнями

Басист LP Феникс: «Когда мы с Майком вдвоем что-то придумывали, это могло превратиться не в песню, а во что-то безумное, безумно-безобразное». Результаты были, например, такими:

image Click to view



Продюсером «Meteora» снова выступил Дон Гилмор

По мнению ребят, Гилмор понимал их, как группу, лучше всех. Вокалист Честер Беннингтон говорит, что Гилмор был веселым, но, в то же время, очень строгим: «Одну из песен мы перезаписывали раз эдак 97, не меньше».

Кстати, подобный перфекционизм касается не только Гилмора, но и всей команды: «Мы всегда переделываем то, что, казалось бы, переделывать не нужно», - говорит Шинода.



В «Foreword» разбивается вовсе не стекло

По всеобщему мнению в 13-секундном начале раздается звук разбитого стекла, который плавно переходит в «Don’t Stay». На самом деле, Майк Шинода отправил к компьютерным праотцам зависший СD-ROM, разбив его битой на стеклянном столе.

Начало «Somewhere I Belong» - это сэмпл задом наперед

«Я начал придумывать свои партии на акустической гитаре. Именно таким образом появилась эта тема», - рассказывает Честер. Майку Шиноде понравилась последовательность аккордов, однако после того, как кто-то сыграл ее на гитаре, было заявлено, что все звучит слишком уж просто.

Ребята не знали, что делать, но позже додумались прокрутить сэмпл задом наперед. Шинода разрезал его на четыре части и составил из обратной последовательности обычную. В результате мы имеем такое качевое начало.

image Click to view



«Breaking The Habit» - давняя мечта Шиноды

«Это одна из песен, которую я очень хотел создать на протяжении 5-6 лет», - признается Майк.

Дон Гилмор послушал наброски и сказал автору, что будет очень круто, если струнные записать живьем. Все наработки взял композитор Дэвид Кэмпбелл и расписал на отдельные партии для виолончели и скрипки. После записи все было смешано и наложено друг на друга. Именно поэтому создается впечатление большого оркестра.

image Click to view



«Faint» звучит в два раза быстрее, чем было задумано

Гитарист Брэд Делсон наиграл партию будущей песни в автобусной студии. По метроному скорость оказалась 70 ударов в минуту. Шинода решил увеличить ее в почти в два раза, до 135 ударов в минуту, и решил оставить именно так. Чем быстрее - тем веселее.

image Click to view



На сочинение и запись «Numb» ушла всего неделя

Песня родилась в тот момент, когда LP вошли в NRG Studios для начала записи альбома. Вся композиция строится на вступлении, поэтому обросла нужными деталями быстро и без проблем.

image Click to view



Релиз альбома мог сорваться из-за болезни Честера

«Приближался дедлайн, и тут случилось непредвиденное: вокал не был дописан, а Честер взял и заболел», - рассказывает Шинода.

Пришлось ждать пять недель, пока вокалист придет в себя. А потом записывать его уже поверх полностью смикшированной записи, что не особо хорошо. Как сказал сам Честер: «Мне просто не хватило мозгов, чтобы сделать хорошие партии до микширования».

Альбом микшировал Энди Уоллес, сводивший Nirvana «Nevermind»

Уоллес также работал с System of a Down, Sepultura, Foo Fighters, A Perfect Circle, Avenged Sevenfold. «Он уже настолько долго этим занимается, что стал абсолютным экспертом», - заверяет Брэд Делсон.



На обложке альбома изображен художник Delta

Группа снабдила альбом арт-буклетом, в котором, по словам участников, изображена вся суть «Meteora», документация всего творческого процесса. Увидев в турне работы художника Delta, музыканты позвали его посотрудничать.

«Мы хотели, чтобы альбом выглядел эпично. А трехмерные работы Дельты - как раз то, что нам было нужно», - отвечает Шинода. Фотограф Джеймс Мишен застал художника за работой и сделал фото, которое попало на обложку альбома.



Все клипы на синглы срежиссировал Джо Хан

Конечно, для самого ярого фаната Linkin Park не секрет, что практически все клипы для группы снимал их диджей Джо Хан. Он участвовал в производственном процессе роликов к песням из «Hybrid Theory» в качестве сорежиссера, однако на «Meteora» делал все сам, без посторонней помощи.

Только в «Breaking The Habit» ему подсобил Казуто Наказава, который нарисовал отличную анимированную сцену для первой части «Убить Билла» Тарантино. Кстати, Хан снял клип на «War?» System Of A Down.

Одна из фотосессий к альбому прошла в заброшенном отеле с призраками

Отель «Амбассадор» показался группе жутковатым, и неспроста: именно здесь был убит младший брат Джона Кеннеди, Роберт, который также метил в президенты США. Охранник заброшенной локации рассказал, что сам жил в доме с полтергейстами и считает, что в «Амбассадор» стопроцентно есть пара призраков в подвале.

По этому поводу или нет, но Феникс решил приколоть Честера, незаметно остановив лифт, «чтобы впустить духов». Беннингтон виду не подал, но, как говорит Феррелл, пару кирпичей, судя по всему, отложил.

image Click to view



«Meteora» - самый успешный альбом в истории альтернативного песенного чарта США

Пять из шести синглов - «Numb», «Faint», «Somewhere I Belong», «Lying From You» и «Breaking The Habit» - возглавляли альтернативный хит-парад Billboard. «Numb» вовсе стала песней года в этом чарте. Не повезло только «From The Inside». Самыми высокими позициями этого трека стали 15-ое место в Billboard Hot Mainstream Rock Tracks и 35-ое - в Германии и Франции.

image Click to view



Оглушительный коммерческий успех

Долгие месяцы работы дали свои плоды - на данный момент продано около 20 миллионов копий альбома по всему миру. В США «Meteora» стартовала на первой позиции с показателем 810 тысяч проданных экземпляров за неделю, а итоговое число перешло отметку в пять с половиной миллионов только в Америке. Также альбом стал четырежды платиновым в Австралии, трижды платиновым в Германии и дважды платиновым в Великобритании.

image Click to view

♪♫♪♫♪♫, удивительное рядом..., a song, video, happy birthday, mike shinoda, links, часть меня, chester bennington, lp, quote

Previous post Next post
Up