Карандашом из Peopleware.

Dec 30, 2010 11:06

Карандашом из Peopleware: Productive Projects and Teams (Tom DeMarco, Timothy Lister) as is.

Управление человеческим ресурсом:
  • серьезные проблемы имеют не столько технологическую, сколько социологическую природу
  • ошибка - не грех, итеративное проектирование + поощрение нечастых ошибок
  • менеджмент - это не умение пинать сотрудников, пинок не нацеливает на творческий подход, вдумчивость и изобретательность (работать надо меньше, но более вдумчиво)
  • уникальность человека - не раздражающий фактор, а залог активности и эффективности внутрипроектных отношений
  • стабилизация проекта - его смерть
  • сжатые сроки - повод к частым мозговым штурмам и неформальной проектной тусовке для сплочения, а не оголтелому программированию
  • всего 5% тратится на исследование новых методов, обучению, чтению книг и т.д.
  • испанская теория - ценнтость имеет свою стоимость, богатство - эффективно извлечь эту стоимость из ресурсов (труда)
  • английская теория - ценности можно создавать используя изобретательсность и технологии
  • сверхурочные имеют смысл только на последней стометровке марафонской дистанции
  • сгоревший трудоголик - более бесполезен, не пойдет за изменениями, а просто уйдет
  • под давлением люди не работают лучше, а всего лишь быстрее
  • существует сильная связь между самооценкой и качеством создаваемого продукта
  • рынку наплевать на уровень качества установленный создателем
  • качество, серьезно превосходящие запросы конечного пользователя, есть средство достижения более высокой производительности
  • давление на сотрудника способно лишь унизить и лишить мотивации, закон Паркинсона(единственный способ добиться выполнения работы - это установить невозможно оптимистические сроки ее сдачи) - не работает
  • лучшая опроизводительность при отсутствии оценки сложности. Второе место - оценка третьей стороной (системным аналитиком), затем самими программистами
  • необоснованные и нереалистичные оценки роняют дух и приводят к злости и отчаянию
  • назначение руководителя не в том, что бы заставить людей работать, а в том, что бы создать им условия для работы
  • самый страшный грех руководителя - впустую тратить чужое время
Офисная среда:
  • есть миллион способов потерять рабочий день и ни одного, который бы компенсировал потерю
  • лучшая половину сотрудников выполнит работу в полтора раза быстрее остальных и с допустит в два раза меньше ошибок
  • любые два человека из одной организации, как правило, имеют близкую производительность, лучшие работники накапливаются в определенных организациях
  • рабочее место должно быть: тихим, уединенным, просторным и защищенным от внешнего вмешательства (по сути неважно, становятся ли там перформерами или они там накапливаются)
  • минимальные параметры рабочего места от IBM: 9кв.м. площади, 2.7кв.м. рабочей поверхности, защита от шума
  • сотрудник, который жалуется на шум - сообщает вам, что в его работе вероятны ошибки (анализ "военных моневров")
  • фактор среды = время непрерывной работы/время присутствия
  • красный платок на столе = "Не беспокоить!"
  • телефонный звонок вышибает из рабочей колеи на время равно длительности звонка + 15 минут
  • наушники(как замена тишине) - ущерб творческому подходу
Подходящие люди:
  • если сотрудник изначально не подходит для какой-то работы, то он таким и останется
  • потребность в единообразии - признак неуверенности руководства
  • энтропия в организации постоянно увеличивается
  • замена сотрудника стоит от 4 до 5 его месячных зарплат
  • текучка кадров порождает новую текучку
  • компания должна предоставлять возможность приобретения новых необходимых знаний
  • переподготовка создает умонастроение постоянства
  • ни одна должность не должна вести в тупик
  • "Методология" - болото писанины, ограниченное число методов, отсутствие ответственности, общая потеря мотивации
  • объемная документация - часть проблемы, а не ее решение
Создание продуктивных команд:
  • вызов позволяет сфокусироваться на чем-то всем вместе
  • цели организации постоянно критически рассматриваются ее сотрудниками и большинство целей оценивается как бред
  • цель компании(увеличение прибыли, рекордный месяц) скорее демотивирует команду, цель команды - общий успех, удовольствие от достижения
  • команду нельзя построить, ее можно попробовать вырастить
  • препятствует формированию команды: недоверие к сотрудникам, бюрократия, физическое разделение, участие в нескольких проектах одновременно,
  • удовольствие от работы снижает необходимость создавать продукт, качество которого слишком низкое для способностей сотрудников (сроки - качество)
  • в меру сжатые сроки могут быть для команды приятным вызовом
  • лучший успех - тот, в котором нет очевидного участия руководства, а команда работает как содружество равных
  • лучший начальник не дает участникам команды догадаться, что ими "руководят"
  • доверяйте своим сотрудникам
  • работа вне офиса помогает (как минимум избавиться от внешних раздражителей)
  • практика выбора команды на проект самими сотрудниками
  • возводите качество в ранг культа (лишь идеал для нас достаточно хорош)
  • сотрудники соревнуются сами с собой за сохранение качества
  • создавайте многочисленные промежуточные финиши, приносящие удовлетворение
  • внушайте чувство элитарности
  • допускайте и поощряйте неоднородность
  • раздавайте стратегические, а не тактические указания
  • в идеальной команде нет лидера, лидерство переходит от одного к другому в зависимости от специализации
  • большие переработки помогут развалить команду
  • конкуренция внутри команды - развалит ее
  • должно быть внутрикомандное обучение одних сотрудников другими (например при совместной работе над чем-то)
  • отравляющее воздействие на команду производят: ежегодный пересмотр зарплат и заслуг, целеориентированное управление, восхваление определенных сотрудников за достижения, награды и бонусы за производительность, измерение производительности в любой форме
  • люди ненавидят перемены
  • основная реакция не логическая, но эмоциональная
Удовольствие от работы:
  • хаос - причина удовольствия от работы на начальных этапах становления
  • используйте пилотные проекты
  • проведение состязаний команд (в т.ч. суточные)
  • проведение мозговых штурмов
  • карт-бланш сотрудникам: "определи свою задачу сам"
Next post
Up
[]