Карандашом из Peopleware: Productive Projects and Teams (Tom DeMarco, Timothy Lister) as is.
Управление человеческим ресурсом:
- серьезные проблемы имеют не столько технологическую, сколько социологическую природу
- ошибка - не грех, итеративное проектирование + поощрение нечастых ошибок
- менеджмент - это не умение пинать сотрудников, пинок не нацеливает на творческий подход, вдумчивость и изобретательность (работать надо меньше, но более вдумчиво)
- уникальность человека - не раздражающий фактор, а залог активности и эффективности внутрипроектных отношений
- стабилизация проекта - его смерть
- сжатые сроки - повод к частым мозговым штурмам и неформальной проектной тусовке для сплочения, а не оголтелому программированию
- всего 5% тратится на исследование новых методов, обучению, чтению книг и т.д.
- испанская теория - ценнтость имеет свою стоимость, богатство - эффективно извлечь эту стоимость из ресурсов (труда)
- английская теория - ценности можно создавать используя изобретательсность и технологии
- сверхурочные имеют смысл только на последней стометровке марафонской дистанции
- сгоревший трудоголик - более бесполезен, не пойдет за изменениями, а просто уйдет
- под давлением люди не работают лучше, а всего лишь быстрее
- существует сильная связь между самооценкой и качеством создаваемого продукта
- рынку наплевать на уровень качества установленный создателем
- качество, серьезно превосходящие запросы конечного пользователя, есть средство достижения более высокой производительности
- давление на сотрудника способно лишь унизить и лишить мотивации, закон Паркинсона(единственный способ добиться выполнения работы - это установить невозможно оптимистические сроки ее сдачи) - не работает
- лучшая опроизводительность при отсутствии оценки сложности. Второе место - оценка третьей стороной (системным аналитиком), затем самими программистами
- необоснованные и нереалистичные оценки роняют дух и приводят к злости и отчаянию
- назначение руководителя не в том, что бы заставить людей работать, а в том, что бы создать им условия для работы
- самый страшный грех руководителя - впустую тратить чужое время
Офисная среда:
- есть миллион способов потерять рабочий день и ни одного, который бы компенсировал потерю
- лучшая половину сотрудников выполнит работу в полтора раза быстрее остальных и с допустит в два раза меньше ошибок
- любые два человека из одной организации, как правило, имеют близкую производительность, лучшие работники накапливаются в определенных организациях
- рабочее место должно быть: тихим, уединенным, просторным и защищенным от внешнего вмешательства (по сути неважно, становятся ли там перформерами или они там накапливаются)
- минимальные параметры рабочего места от IBM: 9кв.м. площади, 2.7кв.м. рабочей поверхности, защита от шума
- сотрудник, который жалуется на шум - сообщает вам, что в его работе вероятны ошибки (анализ "военных моневров")
- фактор среды = время непрерывной работы/время присутствия
- красный платок на столе = "Не беспокоить!"
- телефонный звонок вышибает из рабочей колеи на время равно длительности звонка + 15 минут
- наушники(как замена тишине) - ущерб творческому подходу
Подходящие люди:
- если сотрудник изначально не подходит для какой-то работы, то он таким и останется
- потребность в единообразии - признак неуверенности руководства
- энтропия в организации постоянно увеличивается
- замена сотрудника стоит от 4 до 5 его месячных зарплат
- текучка кадров порождает новую текучку
- компания должна предоставлять возможность приобретения новых необходимых знаний
- переподготовка создает умонастроение постоянства
- ни одна должность не должна вести в тупик
- "Методология" - болото писанины, ограниченное число методов, отсутствие ответственности, общая потеря мотивации
- объемная документация - часть проблемы, а не ее решение
Создание продуктивных команд:
- вызов позволяет сфокусироваться на чем-то всем вместе
- цели организации постоянно критически рассматриваются ее сотрудниками и большинство целей оценивается как бред
- цель компании(увеличение прибыли, рекордный месяц) скорее демотивирует команду, цель команды - общий успех, удовольствие от достижения
- команду нельзя построить, ее можно попробовать вырастить
- препятствует формированию команды: недоверие к сотрудникам, бюрократия, физическое разделение, участие в нескольких проектах одновременно,
- удовольствие от работы снижает необходимость создавать продукт, качество которого слишком низкое для способностей сотрудников (сроки - качество)
- в меру сжатые сроки могут быть для команды приятным вызовом
- лучший успех - тот, в котором нет очевидного участия руководства, а команда работает как содружество равных
- лучший начальник не дает участникам команды догадаться, что ими "руководят"
- доверяйте своим сотрудникам
- работа вне офиса помогает (как минимум избавиться от внешних раздражителей)
- практика выбора команды на проект самими сотрудниками
- возводите качество в ранг культа (лишь идеал для нас достаточно хорош)
- сотрудники соревнуются сами с собой за сохранение качества
- создавайте многочисленные промежуточные финиши, приносящие удовлетворение
- внушайте чувство элитарности
- допускайте и поощряйте неоднородность
- раздавайте стратегические, а не тактические указания
- в идеальной команде нет лидера, лидерство переходит от одного к другому в зависимости от специализации
- большие переработки помогут развалить команду
- конкуренция внутри команды - развалит ее
- должно быть внутрикомандное обучение одних сотрудников другими (например при совместной работе над чем-то)
- отравляющее воздействие на команду производят: ежегодный пересмотр зарплат и заслуг, целеориентированное управление, восхваление определенных сотрудников за достижения, награды и бонусы за производительность, измерение производительности в любой форме
- люди ненавидят перемены
- основная реакция не логическая, но эмоциональная
Удовольствие от работы:
- хаос - причина удовольствия от работы на начальных этапах становления
- используйте пилотные проекты
- проведение состязаний команд (в т.ч. суточные)
- проведение мозговых штурмов
- карт-бланш сотрудникам: "определи свою задачу сам"