Дети Лилит, рожденные Павичем

Sep 11, 2012 16:29

"Слышна музыка, на сцене появляются три манекенщицы, раздеваются и надевают на себя шубы, смотрятся в зеркало, а потом уходят типичной для манекенщиц походкой за занавес, который отделяет гардеробную от той части, где расположен подиум... После того как манекенщицы уходят из гардеробной, появляются до сих пор прятавшиеся среди шуб две девочки со школьными ранцами на плечах - они пробрались сюда втихаря прямо из школы. Одна из них подглядывает из-за занавеса за тем, что происходит в левой части сцены.

Первая девочка. Что они там делают? Говорят про нас?
Вторая девочка (выглядывая). Я бы не сказала. У них там что-то вроде показа мод.

Они обе тоже быстро напяливают шубы и, подражая манекенщицам, прохаживаются по гардеробной.

Первая девочка. Я открою тебе одну тайну!
Вторая девочка. Какую?
Первая девочка. Папина математика неправильная!
Вторая девочка. Та самая математика, которой нас учат в школе?
Первая девочка. Да, та самая.
Вторая девочка. А как это можно доказать?
Первая девочка. Очень просто. (Поднимает растопыренную пятерню.) Сестренка, пересчитай-ка это множество. Ты скажешь «пять». И будешь права. А теперь (поднимает вверх только один палец) подсчитай единичность! Ничего не получается. Единичность лишена всякой количественности. Ее нельзя подсчитать. Потому что в таком случае можно было бы подсчитать и Бога. А вот возьми точку и попробуй, если у тебя получится, определить ее ширину, длину или глубину. Не можешь? Конечно не можешь. Точка - это точка. И точка! (Показывает на настенные часы.) Слышишь? Чем питаются часы?
Вторая девочка. Тиканьем!
Первая девочка. Откуда мы знаем, который час, если часы постоянно клюют одно и то же. Сей-час! Сей-час! Сей-час! А всякое «сейчас» неизмеримо мало, хотя только в этом «сейчас» мы и живем. Теперь видишь, что наш отец Адам и его математика опираются на единичность, точку и настоящий момент, то есть на вещи, которые нельзя измерить. Как же можно верить таким подсчетам? И можно ли с помощью такой математики сделать пирамиду? Нельзя.
Вторая девочка. Я тебе тоже открою одну тайну.
Первая девочка. Какую?
Вторая девочка. Одетая в чужую смерть, ты выглядишь сногсшибательно.
Первая девочка (смотрит на шубу, в которую она одета). Фу!
Вторая девочка. То, что сейчас на тебе, раньше было морским котиком. Пока его не убили..."

Кровать для троих. Милорад Павич.
Previous post Next post
Up