Как выбрать подходящего фотографа самому и не разочароваться.
По моему мнению, местные фотографы делятся на пять типов.
Первые - те, кто хочет этим заработать денег. Многие из них не умеют фотографировать (не имеют образования и должного опыта), не имеют профессиональной техники, не умеют обрабатывать снимки в фотошопе. Таких - 70-80% от общего числа.
Есть вторые. Успешные и, в основном, молодые фотографы. Они редко фотографируют за бесплатно, да и то обычно только своих друзей-знакомых. Работы у них и так хватает постоянно. Некоторые постепенно переезжают в питер или москву. Другие постепенно обрастают клиентами, перестают себя рекламировать, переходят в режим самокопирования - продают то, что покупает *клиент* и перестают развиваться.
Есть просто гуру-идиоты, которые накупили самой дорогой фототехники (руководствуясь рекламой и «специальным предложениям») и считают, что обладание d700 или markIII автоматически делает их профессионалами. Обычно они для подтверждения своей крутости читают форумы, где такие же «гуру» обсуждают какое боке лучше: у лейки или у советского зенита. Естественно, никто из них в руках объективы эти не держал. Просто обсуждают.
Такие идиоты носят свои *аппараты* на пузе, даже если сегодня вообще не планируют фотогафировать, берут неоправданно много денег с одноразовых клиентов (а второй раз к ним обращаются только те, кто так и не понял, что можно найти лучше и дешевле), но очень плохо разбираются в теории и практике фотодела. Фотографируют, допустим, в режиме *авто*, в основном, на самый большой и длинный (это важно!) объектив.
Есть еще дедки. Такие старые-старые фотографы, которые зарабатывали неплохие деньги в 70-80-ые года, были востребованы (потому что в то время фотоаппараты были не у каждой домохозяйки, а семейные фотографии нужны были всем), помнят как должен выглядить настоящий кросс-процесс и чем процесс Е6 отличается от С41. Они считались в глазах обычных смертных очень крутыми дядьками. Тогда у них просто не было конкурентов. Спрос на них намного превышал предложение. В большинстве своем, эти дедки так и остановились в своем развитии где-то в 80-90-х.
Они так и не сумели признать фотошоп, не выяснили зачем нужен raw-формат современных цифровых зеркалок, фотографируют обычно на закрытой дырке диафрагмы (потому что в то время светосильные объективы было очень трудно достать и они были не автофокусными (из-за маленького ГРИПа фокус часто промахивался, что в условиях лимита кадров было очень критично) и считают, что современная фотография вот-вот умрет.
Есть пятые. Для них фотография - это увлечение. Они не зарабатывают на ней много денег, но достаточно конкурентны в сравнении со вторыми и тем более, - с первыми. Для таких фотографов их увлечение - это способ самовыражения, а каждая проведенная фотосессия - это продуманное, спланированное событие, к которому готовятся обе стороны. В основном, таким фотографам меньше 30 лет, и, по большему счету, это девушки, потому что парням нужно зарабатывать деньги и они постепенно либо перестают заниматься фотографией (времени не хватает, допустим), либо перетекают в один из первых трех видов.
Скорее всего, они учатся на дизайне, либо в фото-училище, а фотографие для них развлечение (увлечение). Многие из них считают себя *непризнанными гениями*, которых никто, кроме их друзей не понимает и (внимание!) понимать не обязан!
Я больше склонен относить себя к последней группе. Но подход к фотографии у меня отличается. Я не ищу людей, которых буду фотографировать. Это они ищут меня. Я им предоставляю возможность бесплатно фотографироваться. За это они сами придумывают что от меня хотят и потом уже мы вместе договариваемся и решаем что будем делать.
Оказывается, на тематических сайтах тоже есть подобные деления фотографов.
Вот, допустим, одно из них:
http://napodiume.ru/notes/userNotes/3513/195Во многом, к слову, наши взгляды совпадают. (: