Оригинал взят у
ruslanostashko в
О последствиях британского референдума Должен признаться, что я с удовольствием наблюдаю за молчанием специалистов по геополитике и британскому праву, которые на прошлой неделе активно демонстрировали всем желающим, как хорошо они знают, что никаких последствий у британского референдума не будет. Они же умные, и они лучше самих британцев в курсе того, как у них "там" все устроено, да и вера во всемогущество Барака Обамы, который выступал против Брексита, легко заменяет не только логику, и но и элементарные знания из области политологии. Каких только теории я не вычитал в комментариях и постах так называемых "специалистов": там были и версии про отмену результатов референдума, и про новый референдум, и про то, что в британском парламенте никогда не проголосуют за выход из Евросоюз, и про то, что сам Евросоюз никуда Великобританию не отпустит и вообще, если Госдеп требует, чтобы Великобритания осталась в ЕС, то там она и будет. Вечно. Сегодня эти специалисты по всему скромно молчат, предпочитая заниматься прикладной тюркологией и лексическим анализом письма Эрдогана Путину.
А между тем за прошедшие дни произошло много интересного. Например, председатель Еврокомиссии в ультимативной форме потребовал от Великобритании начать переговоры о выходе из ЕС. Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон заявил о том, что нового референдума не будет, и дал поручение министерствам и ведомствам приступить к составлению планов по выходу из Евросоюза. В Брюсселе уже проведены первые заседания, на которых представители Лондона были исключительно в качестве наблюдателей, а решения принимались без учета их мнения. Агентство Associated Press сообщает следующее: после совещания лидеры европейских стран оповестили Кэмерона о том, что назад дороги нет и что решить проблему развода Великобритании и ЕС нужно как можно быстрее. Даже на уровне символов британцев буквально выталкивают за дверь. Вчера председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер отказался выступать на английском языке в Европарламенте, но потом снизошел до обращения к английским депутатам на их родном языке, заявив, что это последний раз, когда они находятся в этом зале заседаний.
Процесс выхода Великобритании из Евросоюза начинает казаться необратимым и создается впечатление, что он вызывает у многих европейских политиков плохо скрываемую радость. Видимо, все рассказы о европейской солидарности и об ощущении общего европейского дома были просто пиаром, и сейчас немецкие и французские политики готовы прыгать от радости. У них исчез сильный конкурент, а у всяких польских, румынских и прибалтийских политиков исчезла их геополитическая крыша. Не нужно думать, что после ухода Великобритании Евросоюз станет менее жесткой структурой или начнет учитывать национальные интересы периферийных стран. Ничего подобного. Ответом на выход Великобритании станет лозунг «Больше Европы!», а всех протестующих объявят агентами Путина. Евросоюз не станет более мягкой структурой, наоборот, он пойдет по пути создания современной версии Австро-Венгрии, в которой роль полюсов силы примерят на себя Берлин и Париж, а всем остальным странам придется смириться с тем, что они навсегда останутся третьесортными вассалами новой европейской империи. Многим захочется из такой Европы убежать, но вот удастся ли им это сделать - большой вопрос.