Другие отчеты от наблюдателей

Dec 09, 2011 14:24

8 ОКРУГ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

УИК 1775

В целом выборы прошли вполне адекватно, без особых нареканий. С утра председатель с секретарём были на нервах и, поэтому порой происходили конфликты на почве "нельзя делать то, нельзя делать это", но через пару часов всё решилось само собой, через предоставление соответствующих документов и законов.
Вбросов не было замечено, но как я узнал позднее произошла фальсификация уже после выдачи копий бланков и заполнения протоколов. Все пакеты с бюллетенями были упакованы и запечатаны при мне.

Савва

УИК 1818

Когда я шла в качестве корреспондента на выборы, я не ждала лучшего. Я знала, что у нас с этим мероприятием всё плохо. Но чтобы настолько…
Утро на УИК № 1818 началось довольно обычно, без происшествий. Урны проверили, списки тоже. Наблюдателей зарегистрировали, корреспондентов не сразу, но тоже. Неожиданно было увидеть наблюдателей от ЕР, невольно всплывает вопрос: «За чем следить-то будете? За правильным проведением махинаций?» Уж извините, сами вы себе, господа едросовоцы, такой имидж создали. Члена комиссии с решающим голосом от СР мы не нашли, зато на участке было двое каких-то молодых людей-«прокуроров» с бэйджами (написанными от руки), которые очень пристально изучали наши данные при регистрации.
В восемь на участке появились трое каких-то мужчин, наблюдатель от «Яблока» пошёл разбираться, что за посторонние на участке. Молодых людей это очень не устроило, и они, насколько могли  вежливо, попросили наблюдателя не нервничать и отстать. Затем, в течение первого часа работы УИК, один из этих молодых людей по имени Бирюков Юрий Александрович постоянно маячил перед нами, смотрел, что мы пишем, с кем беседуем по телефону. В общем, ещё непонятно, кто за кем наблюдал. Постоянно выходил «пошептаться» с девушками-наблюдателями от ЕР, в общем, вёл себя довольно подозрительно и держался весьма надменно. Не давало ему покоя наше присутствие (ну, оно и неудивительно).
Вдруг выяснилось, что одна из трёх девушек ЕР вовсе не от ЕР, а от СР! Вот так раз! Но сидит она с ними, общается с ними! А «потому что они подружки», как объяснила нам Растова Мадина Шовальевна (!!!)! Это тоже не может не наталкивать на подозрения. Что за Мадина Шовальевна такая, которую мы не видели в штабе ни разу, которая нас и знать не хочет, хотя мы вроде как от одной партии с одной целью сюда пришли? Вообще, в целом, что касается тех подружек, их наблюдательская роль весьма сомнительна. Ни одного бэйджа, никаких наблюдательских принадлежностей в руках. Сидели и чесали языками, уж извиняюсь за выражение. И вот после того, как мы начали подавать глас возмущения этим фактом, Бирюков Ю.А. очень засуетился на пару с председателем УИКа Прусовой Галиной Николаевной. Ну, действительно, два часа уже прошло, и ни одного разбирательства.
Примерно в 10 часов утра Бирюков с Прусовой подошли ко мне, корреспонденту газеты «Утро Петербурга», и попросили показать документы. Бэйджа с печатью и подписью им не хватало. С этого момента началось активное удаление меня с избирательного участка. Как ни странно, и консультанты штаба, и консультанты горячей линии Союза журналистов (куда мне тоже пришлось обратиться), доказывали мне, что такого бэйджа вполне достаточно. Председатель предложила мне позвонить в ТИК, где она «только что консультировалась по моему вопросу» и лично услышать, что я должна иметь редакционное задание, удостоверение, что-то там ещё… Конечно же, в ТИКе мне так и сказали. По второму кругу пошёл дозвон в Союз журналистов, где мне предложили написать жалобу в ГорИзбирком на имя председателя, а в штабе сообщили, что скоро приедет их человек на участок и разберётся. Галина Николаевна временно отстала, поскольку забот было и без меня много.
Явка была высокой, участок не пустовал вообще, но вот половину (если не больше) избирателей направляли к столу с дополнительными списками. В книгах же в основном были люди, которые сейчас находятся в армии или люди, давно уже умершие. В какой-то момент мною была замечена группа молодых лиц, толпящихся около входа на участок. Началось! Им в паспорт вложили беленькие листочки с «временной регистрацией», и «Первый пошёл! Второй пошёл!»… Молодые люди начали подходить к столу с доп. списками, и их всех вносили с эти списки, а затем выдавали ДВА бюллетеня (и в ЗАКС, и в Думу). Нашему члену комиссии с правом сов.голоса удалось зафиксировать фамилии и инициалы трёх из них:  Коловетова Варвара Дмитриевна, Якушев Павел Дмитриевич, Мариенко Валерия Валерьевна. Вроде бы они из Челябинской области… Естественно, нашего наблюдателя попросили отойти от стола и «не смотреть». Я тем временем спустилась на другой участок и спросила у коллег, голосовали ли эти молодые люди. Ответ - да. Автобуса, кстати, нигде поблизости замечено не было.
Затем опять начались претензионные заявления по поводу моего присутствия. Я попросила написать мне мотивированный письменный отказ от моего присутствия, а также выдать лист для жалобы в ГорИзбирком. Председатель вместе со своим вечным спутником Бирюковым (который к тому же оказался членом комиссии с решающим голосом от Справедливой России!!!) вновь удалились.
Прибыла вторая партия временно зарегистрированных. Этих подставных ребят так легко раскусить даже по поведению! Они мешкаются, шепчутся, озираются. А ещё встают прямо напротив человека с бэйджем корреспондента (вот прямо плечом к плечу!) и начинают звонить кому-то с вопросами «А нам к какому столу идти?», а потом ещё и в открытую спросили нашего наблюдателя «А! Так где наш стол, где можно за Единую Россию проголосовать?». Нормальный подход?! Тут же мы подняли шум, и ребята вообще растерялись. Когда наш наблюдатель  заявил о нарушении и процитировал фразы девушки, она заявила, что у неё (наблюдателя) со слухом не всё в порядке. Кстати говоря, вдруг проснулась наблюдатель от ЕР и тоже подтвердила, что ничего такого не было! Меня чуть от возмущения не разорвало! Ну не привыкший я ещё к такому безобразию человек, что ж поделать. Компания молодых людей всё же решила удалиться.
Потом наконец приехал человек из штаба и уладил проблему с моим присутствием. Председатель с неотстающим Бирюковым покивали-покачали головами, но отстали.
А потом пришла третья группа молодых людей. Попытка для неудачников, что называется. Но снова не получилось. Наш воинственный и ничего не упускающий из вида наблюдатель спугнул их. Надо заметить, что эти три группы проголосовали по уже новым временным регистрациям на участке №1813, что располагался на первом этаже школы.
Так как сократить количество «ненужных» людей на участке у председателя не получилось, они пошли другим путём: стали активно провожать нас в комнатку «попить чайку» или в буфет «пообедать». Мы всё-таки отлучались потом, чтобы пообедать, но на 15 минут буквально. У нас была своя статистика проголосовавших. Поначалу она отличалась от комиссионной на 10-20 проголосовавших, а уже в 17 часов мы разошлись на 130 человек. Странно, но не могли мы пропустить стольких! Необходимо также заметить, что голосовали люди не в кабинках, а за какими-то импровизированными ширмами, а также на подоконниках, на коленках и вообще где только можно. А на участке 1813 так вообще случайно в кабинке для голосования было обнаружено прикрепленное объявление, о том, что надо «оставить пометки напротив не более чем 5 партий»! Жалоба на это объявление была подана наблюдателем того участка в комиссию, но её то ли не приняли, то ли отказались рассматривать, мотивируя это тем, что «ведь сняли уже».
Очень много избирателей обращались к наблюдателям (прошу заметить, что под словом «наблюдатели» я имею в виду членов от всех партий, кроме Единой России) с жалобами, что их дети, находящиеся в армии, или родители, умершие несколько лет назад, в списках есть, а самих граждан, прописанных в своих квартирах 30 лет, направляют в дополнительные списки (которые, кстати, не пронумерованы построчно и не прошиты). Например, Куреев Сергей Владимирович очень заинтересовался этой ситуацией и просил держать его в курсе положения, а также предложил свою помощь, если нужны будут свидетели нарушений на выборах.
После закрытия избирательного участка производился очень долгий подсчёт проголосовавших в каждой книге, изъятие бюллетеней из урны проводилось в первом часу ночи. Благо, вброшенных пачек не обнаружилось. Сама сортировка бюллетеней проводилась чисто, ЕР не набрала максимума, значит вроде всё в порядке. Но потом началась не состыковка с числами в протоколе - ну не подогнали точь-в-точь… Формулы не сходились, несчастная председатель перепробовала все подсчёты: напрасно. После полутора часов ни к чему не приводящих пересчётов, протокол таки был заполнен. Наша копия была подписана всеми членами комиссии, но печать не поставили.
Мы покинули участок в три часа ночи. Из наблюдателей там оставались только девушки из ЕР. Конечно же, не мог не радовать тот факт, что хоть как-то, хоть немного, мы поспособствовали проведению ЧЕСТНЫХ и ЗАКОННЫХ (насколько это возможно в нашей стране) выборов.
И нужно ли описывать реакцию, когда мы увидели «официальные данные» протокола утром? Эти выборы, это участие в них многое поменяло в нашей гражданской позиции. Просто невозможно остаться равнодушным к этому беззаконию!
Надеемся на борьбу и победу справедливости!

Елена

УИК 1763

Бюллютени были выданы без подписи и без пересчета членам изберательной комиссии, подписались, только в 8:30
Дополнительные книги не прошиты
Голосование по временной регистрации в думу
Не принимали письменные жалобы
Мешали работе наблюдателей
Не давали знакомиться со списками избератеей
Не объявляли число проголосовавших
Пытались подписать пустой протокол
Считали бюллютени параллельно
Не давали фотошрафировать
Не заполняли настенный  и бумажный протокол одновременно.

Федор

УИК 1771

4 декабря 2011 года. Наблюдатель - член с совещательным голосом на избирательном участке № 1771. Территория №8.
7ч.30 мин. Место, отведенное для наблюдателей и стационарный ящик для голосования не находятся - в поле зрения  наблюдателей. В переносе урны было отказано, с мотивацией соблюдением безопасности - внутреннего распоряжения данного свыше.
11ч.40 мин. Мужчина был задержан при попытке бегством, с двумя пустыми избирательными бюллетенями (в личном разговоре с ним - уяснив, что он пытался передать чистые  бюллетени - продать за деньги, за ЕдРо. Сумма прозвучала - 1000 рублей).
20ч.15 мин. Было произведено завышение числа избирателей на избирательном участке примерно в три раза больше. Уяснив, что предварительная цифра на 18ч. 15 мин. - была в 3 раза меньше (Дума - 424, ЗакС - 425).
00ч. 07мин. При пересмотре списка избирателей обнаружилось следующее: секретарь использовала два вида личной подписи, констатируя это тем, что это ее подписи (левой и правой рукой, уставала писать одной - потом писала другой, меняла подписи), тем самым повышала список избирателей.
02ч. 11 мин. Подсчет голосов избирателей - должен начаться сразу после окончания времени голосования, а фактически начался в 02ч. 11мин.                 5 декабря 2011 года, всячески игнорируя и откладывая время подсчета голосов.
02ч. 23 мин. Обнаружены в списке избиратели с другого избирательного округа, улиц, домов (например Пр. Чернышевского д.23 - в список не входит).
02ч. 25 мин. Председатель избирательной комиссии отводит меня для личного разговора с ним. Предлагает материальное вознаграждение - всей группе наблюдателей, подчеркиваю - хорошие деньги. За то, чтобы мы закрыли глаза, что творилось на участке - полный политический бандитизм, оправдываясь «что это все происходит не по его воле - а по воле ЕР», поняв то, что нужный режим на участке окончательно подшатан - наблюдателями, т.е. нами. У него началась паника и внутренний психологический дискомфорт, у него потели ладони он их тер, он краснел, часто ходил курить. Хотя вначале нас было пятеро наблюдателей, а осталось трое. Говорил, что : «Всех из-за нас могут уволить с работы, в связи с тем, что если ЕР - не наберет нужного процента голосов». Председатель выступал перед нами нагло, хладнокровно, мерзко ; являясь предводителем своей «грязной шайки» - комиссии, в которую входили : врачи, учителя, деятели культуры, спортсмены. «Партия ЕР заставляет их работать на себя», то бишь врать, участвовать в подлогах  и продавать свои души  и личность за партию, за деньги.

Станислав

Previous post Next post
Up