Ошпаренной кошкой прыгая по магазинам, я случайно оказалась в Шуриковом районе. А у Шурика случайно оказалась суши-пати. А не виделись мы с ним дофигища времени. В общем, звёзды встали в позицию «на полчасика по-любому»(с)…
В плане суши я тот самый урод, не без которого в семье. То бишь, я от этой японской «примочки» тащусь не по-детски, а все домашние не понимают. Поэтому мои познания в области сушилогии сводятся к «тыщу раз наблюдала, как это делает знакомый повар». И пропустить практический мастер-класс было бы крайне неправильно.
Шура подготовился основательно: вплоть до хрен-знает-как-именуемой сушикрутильной машинки.
Вот такой:
Все присутствующие были до зубов вооружены кулинарным вдохновением, теоретическими знаниями, неудобоваримой инструкцией по приготовлению и Олиным «когда-то делала».
Всяческие нарезки:
Пока я - впервые в жизни - слайсила лосося, Оля разбодяживала приворотное зелье из рисового уксуса, сахара и соли, а Саша караулила специально обученный рис, Шура кулинарно матерился по-японски, посвящая нас в тонкости отличий между нигири и маки. Одновременно он пытался делать фоторепортаж для своего кулинарного глянца.
…После третьего загубленного ролла сушикрутильный агрегат обрёл вполне себе японское название «фуй-ня» - и мы перешли к дедовскому методу: бамбуковой циновке.
Александра:
Оля - воплощение сосредоточенности:
Процесс намазывания водорослевых пластин подобен поклейке белорусских обоев: проводить его надо максимально оперативно, иначе эту хрень начинает косоёжить во всех направлениях. Рис всё-таки стоило охладить посильнее, ибо пальцы жёг, к ним же лип и, вообще, норовил приклеиться ко всему, с чем соприкасался, несмотря на обильное смачивание.
- Шура, тут рис неэстетично торчит из ролла.
- Ничего, лишний рис мы потом уберём руками… или в фотошопе:)
Шура тем временем создавал наглядное пособие по эволюции «сушильщика» на примере сложноначинённых роллов «рисом наружу».
Первые наши с девочками пра-роллы вышли, конечно, комом. Но пятый уже не напоминал обожравшегося ланцетника и выглядел вполне себе по-ресторанному.
"Учитесь, салаги!":)
А нигири мы с Олей вообще накрутили на раз-два - «тем, кто хоть раз лепил котлеты, нигири вовсе не страшны».
В процессе подтянулся милый сердцу Андрюш - и с его лёгкого словоблудия «маки» и «нигири» были переименованы в «макаки» и «снегири»…
Остатки ананасов, манго, сёмги, авокадо, пангасиуса, огурца, сурими, кунжута и риса кощунственно порубили, смешали, заправили соевым соусом и пафосно нарекли «суши-салатом»:
И, между прочим, всё это замечательно ушло под холодное пиво (мы ызвращенцы, ыыы!), студенческие байки и мозгоразрывающий ржач.