можно даже не удивляться

Mar 29, 2016 14:19


Очередной вопрос: "Контролирует ли кто-то чтобы выше 3000 никто не поднимался, потому как на картах есть тропинки, а на гугл картах даже понорамы тропинки пересекающую Этну недалеко от центрального кратера."

Можно отвергать или принимать советы и рекомендации, но желающих "обойти кордоны" меньше не станет.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой тип дороги на Этне, выше 2000 по которой едут автобусы. Проваливается ли в него нога. То же самое интересно и про обычные тропинки на высоте.
Контролирует ли кто-то чтобы выше 3000 никто не поднимался, потому как на картах есть тропинки, а на гугл картах даже понорамы тропинки пересекающую Этну недалеко от центрального кратера.
===
Выше 1983м дорога неасфальтированная, но хорошо утрамбованная для проезда внедорожников (если собираетесь идти по ней). Если идти по бездорожью, то, да, пепел, как крупный песок и гравий, не держит стопу, скользит. "Обычных тропинок" на высоте от 2500м не существует: вулкан засыпает пеплом те, что проложены.
Подняться выше 2800 по северному и 2900м по южному склону имеете право только с проводниками, они же и дежурят на высоте 2920м на южном склоне. Их офис есть как на южном, так и на северном склоне.
Тропинкам гугля верить не стоит, потому как ландшафт меняется после каждой активности.

По теме:

Этна, 3350м
Снова об ответственном туризме

Оригинал взят у siciliaways в Этна: "туристический обман"?

Которого нет.
Заключается он в следующем: туристов привозят на базовые площадки, а дальше практически "заставляют" раскошеливаться на подъём выше, да ещё и оплачивать услуги каких-то сомнительных гидов. В то время как можно преспокойно прогуляться по склонам горы самостоятельно - пусть и глотая вулканическую пыль, зато бесплатно.

Это ложное представление.
Обращая внимание лишь на финансовую сторону и ожидая непременного обмана со стороны тех, кто предлагает услуги для туристов, часто упускается из виду тот факт, что помимо прямой наживы, за предлагаемыми услугами скрывается рациональный подход. Например, для некоторых туристов доступ на отметку 2920 м был бы просто-напросто невозможен без канатной дороги и автобусов-внедорожников.
Да, общая стоимость полного билета на подъем - 60,50 евро - довольно высока и не всем доступна.
Примерно половина из этой цифры - оплата за канатную дорогу (очень дорогое удовольствие, особенно в условиях вулкана, и никакие сравнения с Тиролем не выдерживают критики), а вторая половина - джипы и сопровождение гидов наверху. В стоимость "выколачивания денег" входит также содержание, обслуживание тех.средств и страховка; о последней отвергающие банальный туристический маршрут даже не упоминают.

Тем не менее, никто вокруг не утверждает, что такой дорогой и абсолютно нетрудоёмкий способ - единственный из возможных попасть наверх. Но, по крайней мере, Funivia dell'Etna на юге и STAR на северном склоне, помогают ограничить и организовать поток дилетантов: тех, кто желает прогуляться самостоятельно, не задумываясь о возможных (не дай бог!) неприятностях.
Вот только если что-то случится, то захочется и гида (а точнее, люди, которые дежурят и сопровождают туристов наверху, являются специалистами-проводниками!), и кого угодно ещё, чтобы смогли эвакуировать и вовремя вызвать необходимые службы.
И существует статистика несчастных случаев. Почему-то больше всего пострадавших среди тех, кто отправился на покорение вулкана самостоятельно.
Хотя информации о проводниках, способных обеспечить безопасность и осуществить интересный маршут по вулкану, довольно много и в сети и в официальных организациях - управлениях по туризму.

В связи с последними событиями: объявлением Этны объектом мирового наследия и частыми яркими пароксизмами, всё чаще и настойчивее говорят о наведении порядка и разработке более чётких мер и правил.
Например, весной было издано распоряжение об ограничении доступа к отдельным зонам вулкана вокруг вершины, расположенным выше 2800-2900 м.
Порой мне кажется, что это бесполезно. Народ ходил и будет ходить безнадзорно по вулкану - и даже несмотря на заграждения, и вопреки более жёстким ограничениям и запретам. И будут, к сожалению, продолжать травмироваться и даже погибать; в том числе и те, кто, казалось бы, вполне готов назвать себя экспертом.

Что касается кратеров, то я считаю, что водить к каждому симпатичному краю и вытаптывать абсолютно всё - не стоит: к сожалению, за те 9 лет, что я езжу на Этну, наблюдаю, как человеческое присутствие изменяет ландшафт, многие кратеры просто теряют свою первозданную красоту. А туристов всё прибывает и прибывает...

_____
Транспортная поддержка осуществляется компанией Sicilytransfer.com
группы

sicilia orientale, alt!, tourist, guide, восток, etna, anti, excurs

Previous post Next post
Up