Моя травнёвка. Часть 2.

May 10, 2007 23:42


День 5.
Тернополь

Тернополь нас встретил рассветом и невыносимым холодом. Вокзальный электронный градусник показывал температуру +1. Здраво рассудив, что не фиг делать в Тернополе полшестого утра при нулевой температуре, мы решили дождаться восхода солнца в зале ожидания вокзала.
За полтора часа мы достаточно насмотрелись на местную вокзальную публику, чтобы без сожалений пойти гулять по всё ещё морозному, но уже освещаемому яркими лучами майского солнца Тернополю.
Сдав вещи в камере хранения, мы встретили там несколько девчонок, в одной из которых я опознал девушку, учащуюся на пару классов младше в моей школе. Их же мы встретили и в разваливающемся троллейбусе, которым уехали от вокзала в неизвестном направлении.
Весь город был обклеен плакатами Ани Лорак и других исполнителей, на которых висели объявления о недопустимости выступления на украинской сцене людей, поющих на каком-либо другом языке, кроме украинского.


Тернополь, как и рассказывал Мульт, оказался городом с огромным количеством секондов. Это всё, что мы смогли увидеть из окна троллейбуса.
Ну и водителя, который, остановив троллейбус на одной из остановок, вышел и закурил сигарету. Пришлось всем пассажирам ждать, пока он докурит и соизволит погнать свой трактор с рогами дальше.
«В чёрном-пречёрном городе на чёрной-пречёрной улице ходят чёрные-пречёрные «Богданы», в которых сидят чёрные-пречёрные пассажиры. А город этот - Бужумбура».
Вот такую детскую страшилку сочинил я, когда увидел на улице автобус «Богдан» чёрного цвета. А несколько негров, встретившихся нам по дороге, утвердили моё мнение относительно настоящего названия города, в который мы попали.


Тернополь - это город, в центре которого расположено огромнейшее искусственное озеро-став, вырытый, судя по данным из инета, ещё в 16 веке вместе со строительством замка.


Правда, замок в Тернополе очень трудно назвать таковым в привычном нам значении этого слова. Старый пятиэтажный дом, к которому со стороны набережной примкнул ресторан «Максим». Внутри какие-то офисы и детская, кажется, спортивная школа.
Зато на набережной перед замком расположился небольшой парк с огромным количество странных скульптур в нём, каждую из которых я сфотографировал - нужно же было хоть как-то убивать время в этом городе.


До поезда домой оставалось около 12 часов.
Абсолютно все заведения в Тернополе открывались в 10 часов утра. Ни поесть, ни зайти погреться куда-нибудь не представлялось возможным.


И, найдя единственный открытый в центре магазин, мы скупились, после чего отправились кушать в парк вокруг стадиона ФК «Нива».
В его окрестностях мы наконец-то нашли афишу концерта «Братьев Гадюкиных», который, оказывается, начинался в 20.00 - через 20 минут после отхода нашего поезда.
После завтрака мы решили пройтись по секондам, но, увидев тампон в приглянувшемся Насте рюкзаке, мы побрезговали продолжить шоппинг.
Зато мы съездили в областную психушку, расположенную где-то на окраине города.
Изрядно проголодавшись, мы решили отправиться в центр, как бы ни было хорошо среди тишины и смиренной вечности психдиспансера, чтобы поискать легендарное, воспетое в сотнях песен заведение общественного питания «Старий млин».
Дорогу туда нам подсказывал Мульт и дедушка, сидящий рядом в «Богдане» (жёлтом).
Объясняя, как найти «Старий млин», Мульт говорил: «Приедете туда-то, а там увидите».
И, действительно, это творение галичанского Антонио Гауди не заметить трудно, не знать - зазорно.


Внутреннее убранство вполне соответствовало убранству внешнему. Эклектика с заметным упором в украинскую аутентику.
А о кухне, вообще, лучше молчать. Скажу только, что я съел не только содержимое посуды, но и саму посуду.


Жалко, не было денег и места в желудке, чтобы попробовать что-нибудь другое. Желательно, всё сразу. Цены же просто поразили. Не хочется думать, сколько бы это всё стоило, если бы такое заведение было в Днепропетровске.
Откушав божественных яств, мы решили расслабиться и дать этим яствам перевариться, покачавшись на качельке, стоящей во дворе «Старого млина». Тут нас заметила журналистка местной газеты «20 хвилин» и предложила Насте сфотографироваться на скамеечке, в которую вмонтирован барельеф «жаба» с надписью «Жаба душит».
Немного порасспрашивав нас, журналистка, видимо, решила написать про нас статью. Статью про людей из Днепропетровска, путешествующих по Западной Украине уже второй год. Примерно это мы ей рассказывали.
Она же подсказала нам, где именно находится дендропарк, который упоминал Мульт в своём коротком рассказе «Что интересного есть в Тернополе».
Дендропарк оказался выше всех наших ожиданий. Огромная территория, разбитая на части речушками с искусственными порогами, озёрами, снова речушками, мостиками. Посреди этого всего находится зоопарк с огромными загонами для животных. Причём, загоны не сплошные и животные могут ходить друг к другу в гости.


Именно здесь я осознал всю глубину фразы: «Ах, вот ты какой, северный олень!»


Тогда же мне захотелось в туалет и я оббегал весь огромный парк, пока местные гопники мне не указали на маленькую деревянную будочку. Действительно, не может же всё быть настолько хорошо!


До поезда оставалось часов 6-7, и мы не спеша пошли гулять по городу. Один парк сменялся другим и только пруд оставался всё тем же.
Днём уже работали все магазины, кафешки и музеи, поэтому посмотреть было что и посидеть было где.


Но мы, скупившись в магазине, решили посидеть на бережку небольшого прудика в парке Шевченко.
И тогда я понял, что Тернополь - это не только Бужумбура, но ещё и Бобруйск. Сидим мы, значит, на берегу, наслаждаемся водной гладью и ивой, свисающей над ней. А тут эту самую водную гладь кто-то нарушает. Присмотрелись - а это бобёр, плывущий с веткой в зубах куда-то по своим делам. Через пару минут наблюдения за животным, я решил его сфотографировать, но он на то и бобёр, чтобы нарушить все мои художественные планы. Завидев меня с фотоаппаратом, он, видимо, громко крикнув по-бобриному: «Задолбали эти папарацци!», нырнул под воду и проплыл так до входа в свою бобровую норку. Я закричал, выражая своё негодование по поводу звериного поведения этого животного, и невдалеке от меня уже другой бобёр решил, что от моей персоны не стоит ждать добра, после чего плюхнулся в воду и скрылся во всё той же бобровой норке. Убедившись, что никто меня в этом городе не любит, я сёл на своё место на парапете и просидел так молча некоторое время, размышляя над причинами такого отношения ко мне со стороны местных жителей.


Подходило время отбытия нашего поезда, а потому мы сделали ещё один небольшой крюк по парку вдоль озера, и пошли через центр на вокзал. Всё ведь рядом.


Когда мы оказались на вокзале, у нас был примерно час до прибытия нашего поезда. Свободных либо рабочих розеток, чтобы зарядить телефон либо КПК, на вокзале не было, и мы просто решили пересидеть этот час в зале ожидания.
Пока мы там сидели, через Тернополь успело пройти несколько поездов, и мы не на шутку забеспокоились. Диктор на вокзале объявляла о прибытии и отходе поездов так быстро и с таким акцентом, что не представлялось возможным, что за поезд приехал и когда отправляется. А информационное табло на первом этаже вокзала никак не раскрывало завесу над этими тайнами. Точнее его можно было охарактеризовать как «дезинформационное».
Но неудержимое желание уехать домой всё же помогло нам понять голос из динамиков, и вот мы уже сидим в родном поезде «Трускавец-Днепропетровск», причём в том же самом вагоне, с той же самой проводницей, что и несколько дней назад во время моей поездки во Львов.
А в соседнем купе ехала чудная девочка Катя, которую я не видел около года. Она возвращалась из автобусной экскурсии по Венгрии и была полна впечатлений об этой стране-члене ЕС. А я был полный впечатлений о Западной Украине. Этими впечатлениями мы и делились друг с другом весь вечер.
А поезд нёс нас домой.

Западная Украина, Украина, путешествия

Previous post Next post
Up