Зимняя ночь, которую я провел в Сахаре с девушкой и верблюдом

Mar 02, 2016 10:02

В школе мы учили, что ночью в пустыне температура даже в летние месяцы может опускаться ниже нуля. Мы отправились в Сахару зимой, в первые дни 2016 года, чтобы провести ночь в палаточном лагере. Долгую зимнюю морозную ночь, в конце которой нас ожидал восхитительный рассвет над пустыней.

По плану нашего путешествия по Марокко мы должны были приехать в городок Мерзуга после обеда, чтобы пересесть на верблюдов и отправиться в Сахару встречать закат над дюнами. Но зимой световой день совсем короткий, стоит только задержаться по дороге пару раз на десять-пятнадцать лишних минут, и вы никуда не успеете. Пришлось любоваться закатом, остановившись на обочине.

В Мерзуге мы закинули вещи в отель, оседлали верблюдов и отправились в ночную поездку по пустыне до палаточного лагеря бедуинов.

В бедуинском городке, расположенном где-то в ложбинке между дюнами, собралось несколько компаний. Там были группы из Китая, Индонезии, Украины и, кажется, Германии. Всего около двадцати пяти человек.

Людей расположили в двухместных палатках. В каждой из них была лампочка, кровать и несколько теплых одеял. Это днем в Марокко даже в январе можно ходить по улицам в футболках с коротким рукавом. Но как только солнце спрячется за горизонт, становится очень холодно.

Бедуины организовали гостям ужин и музыкально-танцевальное шоу.

Но всех тянуло в пески уже вечером. Люди разбились на множество небольших группок и поднялись на соседние дюны, чтобы распивать на их склонах дорогое и невкусное марокканское вино, курить дешевый марокканский гашиш, смотреть на звезды и говорить про все на свете.

В детстве можно было только мечтать о подобном путешествии в Сахару. Нашим туристическим горизонтом был Крым, а главным приключением - прогулка в балку за железной дорогой. Мы мечтали о настоящих далях, о горах и пустынях, о водопадах и Южных морях. Мы читали взахлеб книги про путешествия, ожидая, что вырастем, и станем китобоями, пиратами, первооткрывателями и покорителями вершин. Но по мере взросления подобные стремления сходят на нет. Если, конечно, ты пошел на компромисс со своей мечтой и дал быту затянуть себя.

В тот вечер большинство жителей Украины все еще опохмелялись после Нового Года, доедая остатки салатов и допивая алкогольные напитки. А наша маленькая компания из девяти человек сидела на вершине дюны где-то в Сахаре и любовалась звездным небом, таким ярким, каким дано его увидеть лишь несколько раз в жизни.

Засыпать было тепло. А вот ночью стало холодно.

Я спал в зимней одежде, укрывшись сверху двумя одеялами. Температура в кровати казалась комфортной, если, конечно, не пытаться подложить руку под голову. Даже несколько пальцев, оказавшихся не под одеялом, вызывали жуткий дискомфорт и создавали ощущение холода по всему телу.

Обниматься с девушкой было бессмысленно. Когда вы оба в зимних куртках и штанах, вы не чувствуете тепло друг друга, не согреетесь.

Утром стало совсем плохо. Перед рассветом температура опустилась, видимо, сильно ниже нуля. Тело дрожало, спать уже совсем не хотелось из-за холода. А потому утренний шум людей в лагере вызвал облегчение, значит, можно было подниматься и шагать встречать рассвет над Сахарой.

Наш лагерь расположился внутри песчаного моря Эрг-Шебби. До городка Мерзуга было два-три километра, до границы с Алжиром - двадцать.

Гости палаточного городка поднялись на возвышенность и принялись ждать рассвет.

И вот солнце появилось из-за горизонта, медленно выползая из-за отдаленной дюны.

Это звучит банально, но именно ради таких рассветов стоит жить!

Девушка

Пустыня

Песок

Одно из крупнейших песчаных морей в Сахаре

Лагерь

Караван

Вернувшись в лагерь, мы собрали вещи, оседлали верблюдов и отправились обратно в Мерзугу. Там нас ждал душ, завтрак и микроавтобус, чтобы отправиться на нем в другие замечательные места Королевства Марокко.

Я и верблюд-истеричка, который постоянно пытался скинуть меня с горба