Три Мушкетера 2013. Новое лицо любимой истории

Nov 14, 2013 14:39



Сегодня стартует массовый прокат фильма «Три мушкетера», снятого режиссером и продюсером Сергеем Жигуновым. Но блогеры на то и блогеры, чтобы быть впереди планеты всей. Фильм я посмотрел еще вчера на предпремьерном показе в «Правда-Кино» и вот, что хочу вам сказать по этому поводу.

Шоу во время премьеры "Трех мушкетеров" в кинотеатре «Правда-Кино».


Трудно идти на подобный фильм без специального кулечка, предназначенного для того, чтобы туда плеваться в кинозале. Серия бездарнейших римейков культовых советских лент, которую мы наблюдали в последние несколько лет, приучила нас всегда готовиться к худшему. И потому приятно и неожиданно, когда подобная тенденция разрушается.

Впрочем, не верно считать творение Жигунова римейком классического советского фильма 1978 года. Это экранизация книги. И я совершенно не понимаю массу критиков, которые пускают пену изо рта и кидаются на режиссера, покусившегося, по их мнению, на святое! Случается, что одно и то же литературное произведение экранизируют несколько раз, это обычная практика. Бывает, даже в один год в одной и той же стране выходит сразу два фильма по мотивам одной и той же книги. А потому обзывать последними словами Жигунова за его стремление снять «Трех мушкетеров» спустя 35 лет после Юнгвальда-Хилькевича, смысла мало. Он имеет на то право, и потому нужно не критиковать в стиле «Пастернака не читал, но осуждаю», а лучше сходить посмотреть, что в итоге получилось.

А получилось неплохо! Не хочу сказать, что это гениальный фильм, который будет хотеться пересматривать много раз, но уровень «Трех мушкетеров» значительно превышает средний уровень современного российского кинематографа. Кино это, действительно, приятно смотреть, сопереживая его героям, любуясь общей картинкой, многочисленными декольте и сценами драк.

Констанция. Без декольте, конечно, но и так хорошо!


Конечно, трудно во время фильма не проводить аналогии с советской лентой. Я постоянно ловил себя на сравнении одних и тех же сцен. Но это, в первую очередь, из-за того, что я не читал книгу Дюма, а потому представляю себе мир мушкетеров и события в нем исключительно по киношному источнику.

Что вызвало вопросы, так это актерская игра. Первоклассные, казалось бы артисты, почему-то не смогли раскрыться в своих ролях. Четверка мушкетеров, которые должны были искрить энергией, нанизывая на свои личности все повествование, ничем на экране не выделились. Ни тебе искрометных интонаций, ни живой мимики, ни даже выражения при произнесении текста. Только улыбка на лице д’Артаньяна, от которой млели девочки всех возрастов, сидевшие в зале.



Но, боже мой, вы бы видели Лыкова, сыгравшего, нет, прожившего де Тревиля! Не припомню в фильмографии этого актера столь замечательной игры. На мой взгляд, безусловной находкой «Трех мушкетеров» стал и Филипп Янковский в роли Людовика XIII - манерный, мягкий, но при этом умный и, местами, жесткий. В фильме 1978 года король не показан именно как самодержец, глава государства, ведущий собственную политику и руководствующийся в своих делах некоей причинно-следственной связью - только феерия актерской игры Олега Табакова и семейный конфликт в сюжете. Тут другой случай, король Янковского - это именно король, абсолютный монарх, управляющий «лучшим государством мира», но при этом еще и человечный человек с подгуливающей женой.



Кстати, о жене. Весьма двоякое впечатление осталось от Марии Мироновой. Мне показалось, что в своей игре она очень повторяется за Фрейндлих - в интонациях, тембре голоса и даже мимике. По крайней мере, так было в большинстве случаев ее появления в фильме. Но насколько же глубже она сыграла, прочувствовала эту роль! И десять секунд, несчастные десять секунд, в которые героиня Мироновой узнает о смерти Бекингема, то, как она их провела на экране, позволяют говорить, что перед нами одна из величайших актрис своего поколения.



И напоследок самое сладкое - Миледи в исполнении Вилковой. Знаю, многие весьма скептически относились к данной актрисе в этой роли. А вот я надеялся и верил. И вера моя принесла мне глубочайшее удовлетворение, когда я увидел игру Екатерины. Понятно, почему мужчины сходили с ума по этой женщине и почему она могла добиться от них всего, чего хотела. И дело не столько во внешности, сколько в поведении, умении себя подать, сыграть - Вилкова все это показала на высший актерский балл!





Смотреть ли «Трех мушкетеров»? Я бы вам это посоветовал, в первую очередь, для избавления от стереотипа «одна книга - одна экранизация». Снимать новые фильмы по старым источником можно, если снимать хорошо. А Жигунов сделал свою работу достаточно неплохо!

Жигунов лично приехал представлять фильм в Днепропетровске.


Коллеги-журналисты, простите, что мы с yavas на прессухе перетянули все одеяло на себя. Ну очень хотелось задать автору фильма какие-то специфические вопросы, на которые никто, кроме него, не ответит. Впрочем, сам Жигунов явно был доволен сложившейся дискуссией и даже задержался на пресс-конференции намного сверх запланированного.


P.S. Кстати, скоро нас ждет телевизионная версия «Трех мушкетеров» от Жигунова - 10 серий, в которых будет весьма подробно пересказана книга Дюма. Я с удовольствием посмотрю, а то некоторые моменты в фильме мне показались явно скомканными, да и логика отдельных событий не понятна.

ЖЖ в Днепропетровске, кино

Previous post Next post
Up