Автомобильный евротур 2014. Часть 7. Мюнхен.

Feb 16, 2016 23:48

Часть 1. Москва.
Часть 2. Прага. Пражский Град.
Часть 3. Прага. Центр.
Часть 4. Дрезден.
Часть 5. Берлин.
Часть 6. Перегон Потсдам-Мюнхен.

Шестой день нашего путешествия последний в Германии - вечером мы уже будем пересекать границу с Италией и на этом наша немецкая часть путешествия закончится. На прогулку по столице Баварии у нас часов пять - после этого грузимся в авто и едем в Верону.




Утренний Мюнхен встретил нас пасмурной погодой - небо было затянуто тучами и моросил дождь.




Местоположение отеля наиудачнейшее - район Oberföhring, до центра города пешком около 3 километров.




Утренняя развозка газет и прочей печатной продукции. Я был крайне удивлен!




Можно посмотреть как живут немцы в спальном районе Мюнхена. Аккуратные домики, море зелени.










По таким дорогам ездить на велосипеде - одно удовольствие. Тот неловкий момент, когда у европейцев велодорожки в городах лучше, чем асфальт в твоем городе..




Заборы - без фанатизма, 3-метровые стены из профнастила не встретили.




Широкий тротуар, газон с деревьями, велодорожка, место для парковки, 2 полосы для автомобилей. Что сложного, граждане градостроители?




Перекресток. Непривычно видеть в рабочий день такое маленькое количество автомобилей.




Внезапно на ту сторону подлетает неотложка - кому-то стало плохо. По иронии судьбы кому-то поплохело почти на крыльце частной клиники ATOS Klinik München. Кстати, заметил интересную деталь - у них привычная для нас скорая помощь почему-то ездит в паре легковым автомобилем, который оформлен как СП (на фото - перед каретой).




Мысленно желаем всего наилучшего больному и идем дальше в сторону Effnerplatz. По пути встречаем шумовые экраны у домов, расположенных у дороги.




Слов нет, но есть вопрос - кто спонсировал такие удобства?




На площади установлена скульптура Mae West - в честь Голливудской красавицы и секс-символа 30-40х годов Mae West (1893-1980). Построена была в 2011 году. Как по мне - лучше бы ёлку большую посадили, её хоть нарядить можно на новый год.




Какой-то совсем уж футуристичный офисник. Вот эта колонна напоминает архитектуру прошлого века.




Устройство перекрестка для пешеходов и велосипедистов.




Под перекрестком проходит тоннель. Нам бы не помешали 2 таких на Производственной, если объездную строить не будут.




На площади также находится разворотный круг для трамваев, но можно уехать и на автобусе. Или на велосипеде.




Сворачиваем на Montgelasstraße. Что-то слишком много желтых листьев - июль на дворе, а не сентябрь.




Дошли до моста через реку Изар. Полноводная, бурлящая. Непривычный зеленоватый оттенок. Начало берет свое в Альпах, поэтому по праву считает горной рекой.




Перекресток Widenmayerstraße и Tivolistraße. Как видно - еще один тоннель. С инфраструктурой в Европе всё в полном порядке и никто не ноет, что деньги надо выбивать у центра лет пять, строить еще лет 5 и ждать окупаемости лет 50.




Парковка платная. Жду не дождусь, когда у нас введут такую же в центре города.




Ну а мы продолжили прогулку вдоль Изара по тенистому тротуару и подошли к еще одному мосту.




Перед нами - Friedensengel, монумент Ангел мира. Установленный в 1899 году как напоминание о мирных годах после Франко-прусской войны 1870-1871 годов. Фигура Ангела мира создана по мотивам античной скульптуры - «Ники Пеонии», изображающей летящую богиню победы.




Вниз по течению.




Вверх по течению.




Ангел мира целиком покрыт позолотой и потому его сияющая в лучах солнца фигура видна издалека. Он вознесен вверх на огромной коринфской колонне тридцати восьми метровой вышины.




Фонтан.




Монумент находится на возвышенности, откуда едут автомобили. Дорога проложена в виде серпантина и внутри этой дороги расположен парк.




Вид сверху на Prinzregentenstraße.




Вообще в Европе удивляет огромное количество разных кранов - но почему-то новостройку можно найти среди домов с большим трудом.




Ну а мы идем в центр города мимо Баварского национального музея. Музей был основан в 1855 г. королём Баварии Максимилианом II. Здание в стиле эклектики построено в 1894-1899 гг. по проекту придворного архитектора Габриэля фон Зайдля. В музее представлены коллекции фарфора, изделий из слоновой кости, золота и серебра, часов, текстиля, оружия, рыцарских доспехов, инкрустаций по дереву и витражного искусства.




Вход в музей украшает конная статуя принц-регента Баварии Луитпольда работы Адольфа фон Гильдебранда.




Внезапно мимо нас проносится пелотон велоэкскурсии. Немыслимо!




Подойдя к Eisbachwelle у меня челюсть отвисла - серфингисты в центре города! Шаблоны переломаны полностью. Айсбах (в переводе на русский «ледяной ручей») - рукотворная река, протекает в границах города Мюнхен (в Английском парке). Общая длина реки 2 км, затем она впадает в Изар. Купаться в Айсбахе официально запрещено, однако властями не порицается, чем многие и пользуются. На одном из участков реки организован рукотворный волновой эффект, некоторые люди занимаются в ней сёрфингом.




Дошли до дворца принца Карла - взгляд в сторону Изара. Улица снова уходит в тоннель.




Особняк в стиле Неоклассицизм, построенный в 1806 году, работы молодого архитектора Карла фон Фишера. После смерти принца Карла (сына Людвига I), дворец служил для дипломатической миссии до 1924, когда он стал резиденцией Баварских премьер-министров.




Идем вдоль Franz-Josef-Strauß-Ring. Никакой дристы после дождя - чистота радует глаз. Почему у нас перманентный свинарник?




Сквозь деревья можно разглядеть Баварскую государственную канцелярию.




Заходим в парк и наслаждаемся её красотой. До постройки здания министерства здесь располагался музей баварской армии. Однако во времена Третьего Рейха музей был снесён и на его месте возникла куда более величественная постройка в стиле классицизм. Сперва здание стало резиденцией губернатора Баварии Риттера фон Эппа, однако после Второй мировой войны здесь обосновалось Министерство иностранных дел.




В 1982 году было принято решение о сносе здания. Был даже утверждён проект Франца-Йозефа Штраусса о возведении офисного комплекса на этом месте. Однако жители города восприняли эту идею категорически отрицательно, выступив за сохранение памятника архитектуры.




В итоге удалось придти к компромиссу. Центральная часть здания с куполом была сохранена, по бокам же появились необычные пристройки из стекла и металла. Помимо этого, была построена подземная парковка на 2000 мест и частично восстановлен прилегающий парк.










Красотища неописуемая!




Даже в дождь тут классно.




Местные гоняют шары.




Мюнхенская резиденция (Münchner Residenz) - комплекс сооружений с внутренними дворами в центре Мюнхена, историческая резиденция герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов. Пространный дворец считается самым крупным из внутригородских дворцов в Германии и на сегодняшний день - одним из самых значительных музеев искусства Европы. Комплекс включает в себя здания от Средневековья до XIX века. В них нашли отражение все художественные стили и пристрастия этих лет - ренессанс, барокко, рококо, классицизм. На протяжении веков Резиденция постоянно перестраивалась и расширялась. Нет ни одного столетия, в котором в Резиденции не проводилось бы каких-либо строительных работ.

Комплекс зданий охватывает десять внутренних дворов и подразделяется на три основных комплекса: королевские покои (Königsbau), Старая резиденция (Maximilianische Residenz, Alte Residenz) и праздничный зал (Festsaalbau). Резидентский музей (Residenzmuseum) состоит из 130 залов.




Идем дальше - а там достопримечательности на каждом шагу просто. Театинеркирхе (Theatinerkirche) - католическая коллегиальная церковь Святого Каетана в Мюнхене, была придворной и одновременно орденской церковью ордена театинцев. Это первая церковь, возведённая в стиле итальянского позднего барокко по северную сторону Альп.




Баварское государственное министерство внутренних дел, строительства и транспорта слева и Баврское государственное министерство финансов, регионального развития и развития страны справа.




Улица Odeonsplatz.




Топаем в сторону Max-Joseph-Platz.




Фельдхернхалле (Feldherrnhalle - «Зал баварских полководцев») - лоджия в южной части площади Одеонсплац в мюнхенском районе Максфорштадт.




Кругом пешеходные улицы.










На фасадах - никакой азиатчины и броской рекламы.




Всё очень здорово, красиво и приятно глазу.




Вышли на Max-Joseph-Platz. первое впечатление - Кировский драмтеатр! Но нет, это Национальный театр Мюнхена. Театр является главной площадкой Баварской государственной оперы и Баварского государственного балета. Театр был открыт в 1818, но уничтожен пожаром в 1823 году. В 1825 году он был восстановлен Лео фон Кленце, который добавил в его оформления неогреческий стиль.

В 1930 году театр был значительно изменён и расширен и сохранялся в таком виде до 1943 года, когда сильно пострадал во время бомбардировки Мюнхена в годы Второй мировой войны. После окончания войны театр был вновь восстановлен архитектором Герхардом Моритцом Граубнером по оригинальным чертежам фон Кленце, хотя прежний облик сохранили только фойе и парадная лестница.




Никакой парковки! У нас бы давно всё здесь закатали в асфальт, понаставили шлагбаумов, поставили ларёк-марёк и брали плату за парковку. Даже думать об этом не хочется.




Пешеходные улочки Мюнхена.




Фасады можно разглядывать часами.




Памятник королю Максимилиану I Иосифу.




Рядом бдзынькает винтажный трамвай.




Площадь Мариенхоф.




Какая-то инсталляция. Не люблю мазню.




И снова эти фасады..




Путь наш проходит в сторону ратуши.







Старая ратуша (Altes Rathaus). Первое упоминание о Старой ратуше датируется 1310 годом, большой зал здания был построен в 1392-1394 годах. В 1470-1480 годы под руководством Йорга фон Хальсбаха ратуша была реконструирована в стиле поздней готики. Позднее в эпоху Возрождения фасад дополнили элементы в стиле ренессанса. В 1861-1864 годы здание было реконструировано в неоготическом стиле.




Одобряю!




Новая ратуша. Восторг! Весь комплекс из кирпича и камня с башней высотой 85 м сгруппирован вокруг шести внутренних двориков. Огромный фасад здания длиной около 100 м богато украшен фигурами баварских герцогов, королей династии Виттельсбахов, легендарных персонажей и святых. В 1874 году в новое здание из Старой ратуши, находящейся всего в нескольких десятках метров, переехал городской совет, занимающий ратушу по сей день. Здание достраивалось и расширялось до 1908-1909 годов. Сегодня ратуша представляет собой строение в неоготическом стиле, в котором имеется 400 комнат общей площадью более 9 тыс. м².




Башня ратуши высотой 85 м оборудована лифтом и открыта для посещения туристами. Венчает это сооружение фигура «мюнхенского младенца» на шпиле башни, который держит в левой руке Евангелие, а правой благословляет город.




На центральной башне ратуши установлены часы-куранты, разыгрывающие 15-минутное представление. Ежедневно в 11 часов начинают бить 43 ратушных колокола, открываются окна, и 32 фигуры, высотой в человеческий рост, начинают разыгрывать сценки из городской жизни, которые происходили на Мариенплац. Герцог Вильгельм V и его жена Рената Лотарингская открывают рыцарский турнир, проходивший на площади в 1568 году в честь их свадьбы. Перед ними проходят герольды с трубами, знаменосцы и оруженосцы, закованные в доспехи конные рыцари. По сигналу герцога они мчатся друг на друга и рыцарь с баварским щитом выбивает из седла лотарингского рыцаря. Вслед за турниром дирижёр взмахом палочки открывает на нижней части часов танец бондарей в ярко-красных куртках, которые празднуют отступление чумы в 1517 году. Представление проходит зимой в 11 часов, а летом также в 12 и в 17 часов.




По соседству - Церковь святого Духа (Heilig-Geist-Kirche). возникла при госпитале святого Духа, основанном в начале 13 века баварским герцогом Людвигом I Кельгеймским (1173-1231). Сначала это была романская капелла. В 14 веке после городского пожара на месте старой постройки возвели новую готическую церковь зального типа с обходной галереей в хоре. Свой нынешний внешний вид церковь святого Духа приобрела во второй половине 18 века, когда ее интерьер был целиком переделан в духе барокко: опоры, своды - все украсил лепной декор и росписи главных мастеров немецкого барокко - братьев Азам.




Во время секуляризации начала 19 века госпиталь святого Духа снесли, расчищая место для рынка Виктуалиенмаркт, и церковь утратила свое прежнее историческое окружение. Во время последней перестройки в 1885-1888 годах к церкви с западной стороны пристроили еще две травеи и добавили новый западный фасад уже в духе необарокко. К сожалению, во время Второй мировой войны церковь святого Духа была разрушена почти полностью. Поэтому ее нынешнее убранство, в частности фрески, барочная лепнина и декор главного алтаря являются реконструкцией послевоенного времени.




Вышли в самый центр города - Виктуалиенмаркт (Viktualienmarkt) - постоянно действующий продовольственный рынок в центре города Мюнхен. Работает ежедневно, кроме воскресений и праздничных дней.

Слово Виктуалиенмаркт исходит из латинского victus - продукт, запас. Сначала рынок назывался grüner Markt («зелёный рынок») или просто Marktplatz (Рыночная площадь). Название «Виктуалиенмаркт» появилось в XIX веке, когда в некоторых кругах буржуазии стало модным использовать латинские названия вместо немецких.




Виктуалиенмаркт возник, когда старый мюнхенский городской рынок на Мариенплаце стал слишком узким для бурно растущего города. Король Максимилиан I 2 мая 1807 года поручил магистрату города Мюнхена перенести рынок на новое место.




История сохранена на все 100%.




Как будто в прошлом побывал!




Старые здания производят неизгладимые впечатления.




Закупившись вареньем, медом и прочими ништяками, топаем обратно в отель.




Обратно идем немножко другой дорогой.




Мостов очень много, уровень реки поднялся сильно.




Maximilianstraße, монумент Maximilian II.




На холме на том берегу реки расположилось здание с названием Максимилианеум (Maximilianeum). С 1876 года в здании располагается фонд «Maximilianeum», с 1949 года в передней части заседает ландтаг Баварии. Для заседаний парламента здание в 1958, 1964 и 1992 гг претерпело реконструкции, было достроено несколько современных крыльев.




Первоначально здание строилось в стиле нео-готики, но под влиянием Готфрида Земпера множество элементов построены в стиле ренессанса. Интерьер помещений украшают росписи таких известных художников, как Шнорр фон Карольсфельд, Фольц и Каульбах.




Миниатюрный фонтанчик. Питьевая вода или нет - решили не проверять.




Пороги на реке.




Дома на берегу. Хотел бы я себе прикупить там квартирку.




А это уже Ismaninger Straße и бросающийся в глаза новодел.







Велосипед или автомобиль?




Уже не центр города, но всё в очень приличном состоянии.




Половину тротуара отдали под велодорожку.




Удручает отсутствие зелени.




Столько чистых машин я никогда не видал.




Внезапно - Федеральный финансовый суд Германии.




Ну а дальше мы вышли к высокой металлической скульптуре на перекрестке и тому же пути дошли до отеля. Перед отъездом в Италию решили заправить бак до отказа - в Италии бенз дороже, каждый евро на счету. Благо заправка располагалась прямо у отеля. Закинули вещи, подъехали на АЗС. Вставляем пистолет, наливаем сколько надо, идем платить. Всё правильно - сначала заправляешься, потом платишь. На кассе говоришь номер своей колонки, платишь, получаешь чек и едешь. Культура!

Вот так незаметно пролетели 5 часов в Мюнхене, пора в путь. Италия, встречай!
Previous post Next post
Up