Надпись на плите "Каменной могилы" прочитана

May 22, 2014 20:06




Оригинал взят у apfomin в Надпись на плите "Каменной могилы" прочитана
На территории современной Украины не так много исторических памятников возрастом десятки тысяч лет. Их то и в мире не много. Среди них особое место занимает «Каменная могила» на юге Украины. До сегодняшнего времени в её пещерах и гротах сохранилось множество наскальных рисунков, отображающих сцены жизни первобытных людей.
Подробнее с этим объектом можно познакомиться по этой ссылке Фотопрогулка. Каменная могила или здесь

Нагромождение камней по форме напоминает курган, а поскольку курганы часто являются погребальными сооружениями, т.е. могилами, то и отсюда соответствующее название - «Каменная могила».
«Каменная могила» расположена в 2 км от посёлка Мирное Мелитопольского района Запорожской области и представляет собой нагромождение камней площадью около 30 000 кв. метров, высотой до 12 метров. Нагромождение по форме напоминает курган (укр. могила), отсюда и происходит её название. Каменная могила вначале, вероятно, представляла собой песчаниковую отмель Сарматского моря, единственный выход песчаника во всей азовско-чёрноморской впадине, что делает её уникальным геологическим образованием. После ухода воды Сарматского моря бывшая отмель осталась песчаным массивом, вершина которого (предположительно вследствие влияния железа латеритовых суглинков) превратилась в твёрдый песчаник. Этот массив песчаника размером 240 на 160 метров поверх мелкозернистого песка оказался на пути старого русла реки Молочной и продолжительное время (до обмеления реки и смещения русла на запад) оставался островом в русле реки. В результате водной и воздушной эрозии, массив песчаника сильно осел и постепенно раскололся на множество кусков. В настоящее время «Каменная могила» представляет собой песчаный холм, покрытый крупными каменными глыбами. Среди нагромождения камней множество естественных пустот - гротов, проходов и тому подобного.
Первое упоминание относится к 1778 году. Во время русско-турецкой войны, Суворов поставил здесь пост для охраны почтового тракта.




Первым исследователем, упомянувшим Каменную могилу, был Кеппен П. И.. В 1837 году, во время поездки по Приазовью для составления «Описи памятников древности», в своём дорожном дневнике он писал:
«Каменная Могила» - так в Мелитопольском уезде называется бугор, состоящий из огромных груд песчаника и находится на правом берегу реки Молочной…взгромождённые тут природою камни, то выступают из земли, то склоняясь в противоположные стороны, образуют как бы навесы…один из моих проводников, в детстве с товарищами, видел на стенах надписи, из коих одна была длиною в аршин и более…»
В 1889 году Н. И. Веселовский первым из исследователей произвёл здесь раскопки. Раскапывая неподалеку от «Каменной могилы» другой курган, археолог выехал к селу Терпенье «для проверки слухов». Веселовский обнаружил «каменный курган», предположил, что это искусственное сооружение, в 1890 году раскопал несколько пещер, но, не обнаружив ни кладов, ни погребения, разочаровался и прекратил работу, оставив лишь короткую незначительную запись о «Каменной могиле».
С 1932 года памятником заинтересовались сотрудники Мелитопольского историко-краеведческого музея. Они обратили должное внимание на множество наскальных изображений внутри гротов и пещер «Каменной могилы». В 1934 году В. Н. Даниленко, в то время молодой сотрудник музея, руководивший раскопками на «Каменной могиле», написал несколько писем в Институт археологии АН УССР, добиваясь проведения более масштабных археологических работ. Фактически, В. Н. Даниленко открыл «Каменную могилу» для современников. В 1936 году «Каменная могила» была наконец-то включена в зону исследований Азово-Чёрноморской экспедиции Института археологии АН УССР, а в 1938 году уже стала основным объектом этой экспедиции. Возглавил экспедицию известный советский археолог О. Н. Бадер. Исследователи, главным образом, благодаря усилиям Даниленко, открыли более 30 новых мест, содержащих изображения.
Работы продолжались только до 1941 года, так как были прерваны Второй мировой войной. Исследования «Каменной могилы» возобновились уже без него только в пятидесятые годы. К В. Н. Даниленко подключились Б. Д. Михайлов и М. Я. Рудинский, который открыл ещё 13 мест, содержащих изображения. В начале пятидесятых годов появились планы создать на территории Запорожской области Южноукраинское (Северокрымское) водохранилище. В результате строительства под водой должны были оказаться много археологических памятников в долине реки Молочной, в том числе и археологический памятник «Каменная Могила». Однако строительство водохранилища так и остановилось на проектных и исследовательских работах - никаких упоминаний о строительстве плотины или земляных работах ученым найти не удалось. Городок, в котором жили археологи и ученые, переименовали в Мирное и разместили в нем воинскую часть. Исследователям удалось добиться для неё статуса заповедника. 7 июля 1954 г. правительство УССР приняло соответствующее решение и выделило под заповедник 30 гектаров от земель колхоза им. Сталина. В начале семидесятых годов В. Н. Даниленко обнаружил ещё два интересных грота, а в конце восьмидесятых ещё несколько гротов обнаружил Б. Д. Михайлов. В 1986 году по инициативе Б. Д. Михайлова Совет Министров Украины и Запорожское областное управление культуры приняли решение о создании государственного историко-археологического музея-заповедника «Каменная Могила», первым директором которого и был назначен Борис Михайлов.
С сороковых годов между исследователями не утихала дискуссия о датировке изображений памятника. Придерживавшиеся крайних точек зрения В. Н. Даниленко и М. Я. Рудинский умерли, оставшись каждый при своём мнении. Их основные монографии с одинаковыми названиями «Кам’яна могила» были опубликованы только посмертно. В 1994 г. «Каменную могилу» исследовал востоковед А. Г. Кифишин, предположивший, что в петроглифах «Каменной могилы» есть следы протошумерской письменности. Это неожиданное предположение, справедливость которого остаётся под большим сомнением, вызвало жаркое обсуждение на страницах прессы и привлекло к памятнику большое внимание. Буквально после публикации осторожные предположения Кифишина были подхвачены некоторыми украинскими националистами в искажённом виде: «Украина - родина шумеров».
«Каменная могила» содержит 87 гротов и пещер, в 65 из которых сохранились тысячи петроглифов - рисунков и символов. Хронология петроглифов охватывает огромный период от эпохи позднего палеолита до средневековья (от XXIV-XXII веков до н. э. до X-XII веков н. э.).
Ни в самой «Каменной могиле», ни в непосредственной близости от неё не обнаружено человеческих поселений, которые можно связать с памятником. На основании этого, исследователи делают вывод, что каменная могила использовалась исключительно в культовых целях, как святилище. Кроме этого, практически все изображения Каменной могилы нанесены на внутренние поверхности каменных глыб, и их можно наблюдать только проникая внутрь гротов, лазов и пещер, что также свидетельствует об их предполагавшейся сакральности.
На некоторых изображениях сохранились следы красной краски, которой они были раскрашены в древности. Петроглифы нанесены небольшими камнями твердых пород, которые легко оставляли следы на мягком песчанике. Несколько таких кварцевых камней были обнаружены в процессе исследований
Из множества петроглифов «Каменной могилы» меня заинтересовал один, нанесенный на небольшую плиту песчаника. Датировку этой плиты провести не удалось и так же не удалось прочитать надпись на ней.



Рис.1 Петроглиф «Каменной могилы»
Собственно становится понятны мотивы А. Г. Кифишина, сделавшего предположение о протошумерском письме. Действительно характер начертания символов очень напоминает клинопись шумеров

Но меня привлекла сама система записи. Она удивительным образом совпадает и с рунической записью Славяно-Арийских вед (САВ), и с руникой Велесовой книги, и наконец с Индийскими ведами - запись под т.н. «поднебесной чертой». Резонно предположить, что в основе символов петроглифа лежат руны. Я выдвинул предположение, что эти руны принадлежат х’Арийской Каруне, которыми и были написаны САВ. Сложность при дешифровании вызывала достаточно сильная «корявость» надписи, хотя, а чего можно было желать от нацарапанных рун на песчанике с помощью более твердых камней. Ведь не в прописи писался текст.
Для удобства анализа разобьем надпись на отдельные руны.
Наибольшую трудность вызвала идентификация последней руны верхней строки т.к. она подверглась большему разрушению временем.
Итак:
1-я руна


- Звезда
Образ этой руны - Слабое светило. Имеющее в своем поле гравитации не более 9 Земель со спутниками - Лунами. Планеты тоже Звезды, но блуждающие во Вселенной, т к утеряли свою систему земель и обречены рано или поздно потухнуть. На земном плане - тот кто обрел популярность и славу.
Я не думаю, что смысл этой руны в тексте именно «Обредший популярность и славу». Скорее всего это имя или вождя - главы Рода, или жреца, писавшего этот текст. Обратимся к «Именослову Ведической Руси» Ладомира и Яровира Савицких / изд. Дом РОСА, 2010 г./
И посмотрим значение имен имеющих основу обредший славу.
Берислав - берущий славу
Быслав - очень славный, черезмерно славный
Близослав - бесконечно славный
Бойслав - обредший славу в бою
Остановимся на Бериславе, как наиболее подходящим под образ руны.

2-я руна


  - АРИСЪ (ар). Прямой потомок. Тот кто ведёт родословную непосредственно от Истока рода, от какого-то известного рода. А также приемник чему-то или кому-то.
3-я руна

Наиболее близкой по графике является руна
  
- ИРИЙ (и, ир). Чистый. Непорочный, исток чистого света. Название священной реки в Беловодье. Ир-Тыш - ирий тишайший. Иринация - чистая любовь, в высоком понимании, т е слияние физическое, душевное и духовное, на всю жизнь. Имя Ирина - означает физически здоровая, чистокровная и любвеобильная.
4-я руна


- В (Арье). - Руна указывающая направление.
5-я руна


- АЙ (ай). Страх. Удивленное восклицание или испуг, от неожиданности - эмоциональный всплеск от чего-то неявного. От смены температуры, энергетического воздействия, излучения. Ай-Лет - месяц новых даров, первых морозов.
6-я руна


- ДОНЪ (дон). Сила влияния. Сильная личность, движущая процессы во времени. Дон, также могучая сила стихии, двигающая камни - река Дон. Нечто или некто, способное проникнуть сквозь преграды и преодолеть препятствие. Тот, кто дарует покровительство слабым, малообеспеченным и немощным, помогает выжить.
Итак закончена идентификация 1-строки надписи.
Вторая строка:
2-я руна

Найти из набора рун Каруны соответствующей руны не удалось. Но попробуем подойти к ее идентификации с другой стороны. Из рисунка руны, мы видим три луча сходятся в одну точку. А такая руна с таким образом в Каруне существует
 
- ТРУИДА (т, тр). Тройственность. Числовое значение - 3. Основа, состоящая из трех сфер, совокупности полей +, -, 0. Тройственное проникновение (прикосновение) трех миров друг в друга. Вполне допускаю, что приведенная руна на плите «Каменной могилы» это упрощенный или просто другой способ начертания.
3-я руна

А вот здесь мы видим воистину изящное начертание руны, состоящей собственно из руны

и двух титлов. Нижняя стрелка -это мерное титло, а над ним полный аналог титла соответствующего 1 000 в старославянской Буквице. Смею предположить, что в данном случае идет речь о рунической записи «1 000 верст» и именно о мерной версте, равной 2 133,6 м
4-я руна



- ШИРЬ (ш). Земной простор - горизонт. БезКонечность пространства на все «четыре стороны», на сколько хватает взгляда вокруг - кругозор сущностей земных. Широта и глубина полёта мысли и мечты. А также ширь и глубина восприятия души человеческой.
5-я руна


- ДОНЪ (дон). Сила влияния. Сильная личность, движущая процессы во времени. Дон, также могучая сила стихии, двигающая камни - река Дон. Нечто или некто, способное проникнуть сквозь преграды и преодолеть препятствие. Тот, кто дарует покровительство слабым, малообеспеченным и немощным, помогает выжить.
6-я руна


- ВОДА (в, о). Оки-Ян. Ведает Она Деяния Агни. Океан информации, информационный поток, несущий жизненную силу, когда в реке окунешся. Либо смерть найдешь, если в бушующее море войдешь. В случае нарушения гармонии при Роде, морские стихии потопом очищают Землю.
7-я руна


- ГЛАСЪ (г). Глаголь. Изречение П-Ра-Ве-Ды. Наставление на Путь Ра - светлый Ведают с помощью Слова Пъ-Ра-Въд-На-Га. Наш и Га (Га - путь) - небесной коровы Земун (Зимун) и Рода. Предвестие и предсказание - глас Божий. Истину глаголят, Кривду - брешут, балакают, болтают.
Третья строка:
2-я руна


- ЧЕРТА (ч). Граница, грань или Чертог. Рубеж, через который переходить без дозволения нельзя. Чертоги - разделение незримой чертой звёздного неба. Черти - сущности, переходящие черту дозволенного.
Следует отметить, что приведенные руны Каруны определялись путем сравнения по принципу максимального правдоподобия, вплоть до смешения.
В образах рун я выделил красным цветом наиболее подходящие по смыслу слава этих образов.
Объединив их по смыслу получим:
БериСлав, прямой потомок Ирия, в Сороковник лета «Новых даров» (месяц Ай-лет, месяц наступления морозов по ведическому календарю) преодолел преграды и препятствия.
БериСлав преодолел ТРИ ТЫСЯЧИ МЕРНЫХ ВЕРСТ (приблизительно 6 500 км) безконечного пространства, реку Дон, Окиян и глаголит:
БериСлав рубеж (границу) УТВЕРЖДАЕТ.
Далее приведена руна меры площади

и мерное ТИТЛО

О чем же говорит эта надпись на плите песчаника?
Основываясь на прочитанном, можно сказать, что найденная плита является первой частью повествования БориСлава. На следующей плите, судя по последним рунам, шло описание границ, занимаемых родом БолеСлава.
Некто предводитель, вождь БориСлав, отправился с Ирия (Иртыша) в далекое путешествие (или поход) пройдя огромные расстояния в 3 000 мерных верст, пересек Дон, Окиан и на новых землях решил утвердить границу владений.
Стоп- стоп, я уже нечто похожее встречал в книге Велеса.
Дощечка 15а-II
Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли горами великими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво-на-перво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от Нави, ибо в великой борьбе она силы дает отражать врагов.
И вот после этих битв мы пришли к Карпатским горам, и там поставили над собой пять князей, и города и села (строили), и были теснимы многими врагами.
Оценим длину маршрута, описанного на дощечке 15а - II.
За исходную точку возьмем Асгард (Омск).
Итак:
Омск - Месопотамия 3 000 км
Месопотамия - Сирия 1 700 км
Сирия - Черное море - Дон 1 700 км
В сумме составляет 6 400 км, что с достаточно высокой степенью точности соответствует приведенным на плите из «Каменной могилы». Что подтверждает описание в Велесовой книге на дощечке 15а-II и описание плиты из «Каменной могилы».
А теперь попробуем провести датировку этих событий.
Из САВ мы знаем, что было два похода в Дравидию. Первый - состоялся из Беловодья. Начался поход в Лето 2817 от С.М.З.Х. или 2692 г. до н.э. Вернулись в Лето 2893 от С.М.З.Х. или 2616 г. до н.э. и второй - в Лето 3503 от С.М.З.Х. (2006 г. до н.э.), Хан Уман (Верховный Жрец Светлого культа Богини Тары) был назначен Духовным советником царя лесных людей (дравидов). После второго похода часть родов Славяно-Ариев пришла в Месопотамию, а затем через Сирию в Египет.
И можно с полной уверенность датировать надпись на камне 1 800 лет до н.э. ± 100 лет.
Вот так нежданно-негаданно нашлись археологические находки, подтверждающие книгу Велеса.

Древние строения, Мегалиты, Славяне

Previous post Next post
Up