Если изучать древнеегипетские технологии не по учебникам, то они подкидывают много вопросов и загадок. Эта статья позволит Вам убедиться в том, что древние египтяне обладали знаниями о минералах, их свойствах и технологиях работы с ними на высоком уровне. Даже выше, чем современные мастера, которые специализируются на работе с поделочными камнями и
(
Read more... )
Comments 3
Reply
60-е годы 20 века разработка советских силикатчиков. Из него в основном конструкционный бетон делают.
Синька медная скорее всего получалась медь (медные окислы, соли) + аммиак/амониевые соли (передел мочи или же соли аммонийной селитры), разводится в воде, - школьные химические опыты. Далее скорее всего смешать с известкой обожженной - все в воде повторю и потом обсушить/обжечь, особых температур и не надо.
Reply
По порядку:
Синий кобальтовый пигмент не обязательно обжигать при 1400 градусах, просто это практически единственный пигмент, который не разлагается при таких высоких температурах. Качественный фарфор обжигается на 1300-1400 градусов, поэтому гжельский или веджвудский фарфор расписан синим. Другие краски на таких температурах просто сгорают.
Но синим кобальтом можно раскрасить майолику или фаянс и обжечь на 900-1000 градусов, будет тоже красиво и пигмент отлично сработает. А такую температуру можно получить в обычной печке с хорошей тягой.
Гжельские мастера не открыли кобальт. Бело-синим фарфор и фаянс Гжели стал в начале 19 века. До этого изделия были разноцветными и из другой глины.
По поводу глазури из кварцевого песка. Кварц дает прочное гладкое и блестящее покрытие (это же стекло!) но начинает плавиться от 1200 градусов, что многовато, если ты древний египтянин и у тебя печка на дровах. Сода и соль при разложении дают оксид натрия - отличный флюс, который сильно снижает температуру плавления глазури, как бы "разжижает" кварц, и ( ... )
Reply
Leave a comment