Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Jan 07, 2020 12:40

Информации с вопросами, связанными со взлетно-посадочной полосой этого аэропорта уже не один год. Но я как-то до сих пор даже не удосужился посмотреть - так ли все как пишут в статьях и заметках про это место. Исправляю свой пробел.

В африканской стране Гамбия США в конце 20 в. построили аэропорт, который способен принимать самолеты любого тоннажа - Банжул Юндум. В проекте участвовало НАСА, т.к. этот аэропорт планировалось использовать как запасную точку приземления космических челноков (до закрытия этой программы).




Вот вкратце информация про эту взлетно-посадочную полосу:






Ссылка на карту

Разговор идет про эти два участка ВПП, которые либо оказались лишними (перестарались строители), либо не стали использовать от чего-то более древнего, т.к. нет необходимости в такой длине ВПП. Если первое, то любое подобное строительство идет строго по проекту. Либо проект меняли во время самого строительства.






Было и стало. Северо-западную неиспользуемую часть видно до сих пор, впрочем как и юго-восточную.



Если бы это был просто расчищенный грунт, то он с годами зарос бы. Но за десятки лет этого не произошло. Значит, там каменная основа.

image Click to view





Фотографии с места. Да, какая-то странность имеется.

Уфологи и те, кто безоговорочно верит абсолютно всем фактам задаются вопросами на счет древности до сих пор. И во ВПП аэродрома Юндум они видят такую картину:



Плато Наска в Южной Америке

Мне не удалось найти фотографии якобы древних каменных плит в основе ВПП аэропорта Юндум. Почему их никто не сделал - тоже загадка. Ведь на чем-то же основывались предположения о древности ВПП...

Но если загуглить в поиске «взлетно-посадочная полоса аэродрома», то можно увидеть много примеров, которые будут очень походить на ВПП Юндум:



















Т.е. можно с уверенностью сказать, что ВПП современных аэродромов проектируют и строят с запасом на непредвиденные, форс-мажорные случаи неправильного взлета или посадки бортов. Возможен отказ тормозов и реверса двигателей самолета - он будет дольше катиться по полосе пока реверс исправных двигателей его не остановит.

Может оборудование отказать и какому-то самолету придется садиться вслепую без приборов. Либо кто-то из новичков допустит ошибку и нужно что бы хватило взлетной полосы для взлета самолета.
Нормальной, штатной посадке и взлету могу мешать погодные условия.

По-этому очень многие ВПП удлинены, но этими частями не пользуются. Бывает, что стыки между бетонными сегментами или плитами зарастают травой (асфальта там нет) и это выглядит как нечто древнее, на чем устроили современную ВПП.

Я не знаю кто первый увидел в аэродроме Юндум что-то странное и загадочное. Но почему он не увидел аналогичные странности в других аэропортах - вот это загадка!

Дубликат статьи

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен

Использование материалов журнала для youtube-каналов - только с разрешения и согласования с автором (с).

История, Заблуждения

Previous post Next post
Up