Гигантизм живых организмов прошлого. Часть 2

Jan 14, 2018 21:35

В первой части ( Гигантизм живых организмов прошлого) я связывал гигантские размеры доисторических животных, в частности динозавров, с иным содержанием (или распределением в долях) атмосферных газов. Есть такой механизм, что при увеличении концентрации СО2 может улучшаться усвояемость кислорода и как следствие - матаболизм процессов в организмах. Но ( Read more... )

Животные, Земля, Окаменелости, Находки, Катастрофы, Изменения климата

Leave a comment

mylnikovdm January 14 2018, 16:58:18 UTC
Вообще-то при более высоком давлении атмосферы нести собственную массу тела становится легче по причине силы Архимеда, которая возрастает. А легче всего "нести" свой вес в воде, плотность которой почти равна плотности биологических тканей тела. Именно поэтому самые большие животные на сегодняшний день обитают в океанах. Правда, выталкивающая сила при повышении давления атмосферы повышается не очень значительно, но, тем не менее, тело становится легче.

На самом деле при повышении атмосферного давления самое главное не в массе тела, а в скорости газообмена, который тем выше, чем выше давление газа. Это, в свою очередь, означает ускоренный обмен веществ со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом вы правы, что пищи для более крупного тела потребуется больше, но и вся остальная биосфера, включая кормовую базу, пропорционально увеличится в размерах. Так что общий баланс у нас будет примерно такой же.

Вторая важная причина состоит в значительном повышении прочности биологических тканей, так как сейчас клеточные мембраны из-за высокого внутриклеточного давления, которое составляет порядка 8-9 атмосфер, находятся в перенапряжённом состоянии. То есть, их запас на дальнейшее растяжение уже практически выбран. Если же давление внутри клетки и снаружи клетки уравновесить за счёт повышения внешнего давления, то способность клеток выдерживать нагрузку существенно возрастёт.

Reply

(The comment has been removed)

mylnikovdm January 14 2018, 17:36:42 UTC
Это разве не вы писали: "При высоком давлении сложнее двигаться, сложнее нести собственную массу тела."? :)
Да, вы правы, слон передвигается по поверхности земли. Правда, я бы не назвал его движения медленными и грузными. Если вы не в курсе того, как могут двигаться слоны, то посмотрите документальные фильмы о жизни слонов. Вполне себе нормально двигаются.

Опять же, есть масса фактов, которые указывают на то, что некоторое время назад на поверхности земли, то есть, именно на суше, обитали гигантские животные, по своим размерам заметно превосходившие сегодня живущих. Но при сегодняшних физических условиях существовать на суше они не могут. Есть даже соответствующие рассчёты, которые доказывают, что биологические ткани динозавров при сегодняшних условиях не в могут нормально выдерживать их вес во всех режимах "эксплуатации" такого большого тела.

Reply

vaduhan_08 January 14 2018, 17:38:58 UTC
Прикольно читать такие размышления по физиологии - давление внутри клетки 8- 9 атмосфер!!! это откудова такие данные? У вас кожа не лопается? А почему же? Там то же клетки!!! Глаза то же из клеток состоят, язык тоже кстати говоря! Высуньте язык на поверхность организма - не лопается? А почему? Ах ну да клеточная мембрана же держит!!!! Но ведь если в эритроцитах давление 8-9 атмосфер то кровь должна просто закипать выливаясь из человека!!! Веселая картина :::-)))) Мозги закипели потому что давление 8-9 атмосфер в мозгах.. ту ту! Надо пар выпустить!
А если серьезно... то статья весела с первых слов комментария в начале - "Последние гигантские виды сохранились в воде, где высокое давление. Все большие виды жившие в атмосфере вымерли. Мамонты вымерли не потому что жрать было нечего, а потому что давление скакануло. "

Это что? Это сразу отбивает все разумные позывы читать дальше - давление в воде меняется в зависимости от глубины погружения! Разве нет?

Но сам вопрос о гигантизме очень интересный... вот я как врач не могу найти причин почему не быть людям в три метра ростом - не 20 не 100 а просто три метра! Нет ни каких проблем для этого, ни чего не мешает даже при обычном атмосферном давлении и количестве пропитания!
Да можно думать про то каким сильным должно быть сердце что бы гнать кровь выше на метр чем сейчас... но вот слоны же живут и ни чего!

Reply

shelest_slov January 14 2018, 20:10:01 UTC
если крупное животное ломает ногу, например, то оно практически обречено.
Кровяное давление - верно. Это два.

По идее, если в рамках существующей теории, то получив единожды у природы более прочные ткани или кости, животные не должны были растерять это преимущество. Ведь эволюция шагает только вперёд.

Reply

vaduhan_08 January 14 2018, 20:26:24 UTC
Любое животное если ломает ногу оно обречено, как и человек кстати говоря даже самый маленький! Это сейчас с медициной и то месяц неподвижен практически на больничном!
Ну а на счет эволюции - черт его знает куда она шагает! Одно знаю точно - эволюция обеспечивает максимальное приспособление к меняющимся условиям внешним.

Reply

shelest_slov January 14 2018, 20:39:31 UTC
нет, не согласен. Кошка, собака выживет. Вес является критической величиной в данном случае.
В том-то и дело, что с увеличением веса растут риски. Причём разные. И если мы придерживаемся материалистического подхода, то Природа-мать должна создать механизмы блокировки.
а иначе... ферма?

Reply

vaduhan_08 January 14 2018, 20:57:53 UTC
В дикой природе на трех ногах выживет? но речь не о том вообще то!
У меня многое в голове не укладывается но оно есть!
Вот секвой не должно быть а они есть! Я недавно жирафа живого увидел и охренел, просто в ступор впал! Они есть!!! Видели живого жирафа рядом? Вот в зоопарке увидел и охренел!

Reply

oleg_ivanov_1 January 16 2018, 13:35:55 UTC
У кошек и собак, как у многих животных, процессы протекают быстрее.

Reply

mylnikovdm January 14 2018, 20:54:29 UTC
А это тогда что: "В организме осмотическое давление должно быть постоянным (около 7,7 атм). Поэтому пациентам вводят изотонические растворы (растворы, осмотическое давление которых равно πплазмы ≈ 7,7 атм."?

Reply

vaduhan_08 January 14 2018, 21:11:03 UTC
Хм... сам с удивлением обнаружил это в ВИКИ! Вообще то осмотическое давление измеряется по другому и определяется как разница в концентрациях растворов а в атм условно сравнивается.
Наверное вот по этому - "Это уравнение по форме совпадает с законом Бойля-Мариотта для идеальных газов. Поэтому осмотическое давление разведенных растворов можно определить как давление, которое бы создавала то же самое количество молекул растворенного вещества, если бы оно было в виде идеального газа и занимало при данной температуре объем, равный объему раствора."
Осмотическое давление это понятие для жидкостей и даже не просто для жидкостей а для растворов и соотношения концентрации этих растворов. Например для соотношения концентрации белковых растворов используется понятие онкотическое давление.
Честно говоря в первый раз столкнулся в таком варианте записи осмотического давления - в атм! Обычно в медицине пишут о концентрации солей - например изотоническим раствором считается 0.9% раствор натрийхлор!

Reply

oleg_ivanov_1 January 16 2018, 12:50:40 UTC
А как с точки зрения физики сердце качает кровь?

Reply

shelest_slov January 14 2018, 20:17:36 UTC
Обращаю Ваше внимание, что повышение давления до плотности, сопоставимой с водой (1/3 или четверть, например), неминуемо приведёт к нагреву атмосферы. Не знаю, в силу каких причин никто из присутствующих не обращает на это внимание. Мне лично представляется, что иначе быть не может.
и вот представьте себе ситуацию, когда температура и давление столь высоки... Как откладывать яйца? Они же просто спекутся. Там за сотку темпер скакнёт при таком давлении.
А если плотность окружащей среды меньше, то вед динозавры не смогу их отложить. Я вообще не понимаю, как это возможно. Они шли и у них из жопы выпадали эти яйца с 5 метровой высоты и падали на камни? А они шли дальше? Или как это вообще было, что говорят высоколобые по этому поводу?
Чудны дела твои, Господи(

Reply

mylnikovdm January 14 2018, 20:50:24 UTC
Э... Вы хоть представляете, каким должно быть давление, чтобы плотность атмосферы составила хотя бы 1/4 от плотности воды? Сейчас она примерно в 790 раз меньше. Если мы повысим плотность атмосферы примерно до 8 атмосфер, чтобы уравновесить внутриклеточное давление, то плотность такой атмосферы всё равно будет в 100 раз меньше, чем у воды.

Reply

shelest_slov January 14 2018, 21:29:11 UTC
Да, там ниже есть комментарий с цифрами, я смотрел.
Если плотность среды будет меньше, то кости динозавров не выдержат веса. Такие расчёты есть тоже.
Это всё называется "парадоксом динозавров". Суть в том, что они невозможны чисто физически, но их кости находят. Причём, в большом количестве.
например, не существует материалов, чтобы создать стенки сосудов, которые выдержат давление крови в шее диплодока на высоту в 24 метра или сколько там они в холке были. То есть если он пригнёт свою башку к земле, ему её просо разнесёт кровяным давлением, как порохом. Ну вот просто как пример.

Reply

ext_4389888 January 15 2018, 04:07:21 UTC
Приветствую.
Разве давление не сила действующая по нормали к телу. Тогда почему тело должно вопреки этой силе увеличиваться , тем самым в дальнейшем увеличивая нагрузку на себя? Или что-то до меня не доходит?

Reply


Leave a comment

Up