Высокие технологии на фотографиях Прокудин-Горского

Oct 26, 2016 14:58

По наводке sasha_kott:



С. М. Прокудин-Горский. Магистраль и глубокая выемка. Киат. Голодная Степь. 1911 г. На снимке строящийся магистральный канал (с 1913 г. Романовский канал). "Киат" - обрыв древнего берега Сыр-Дарьи, в выемке которого в этом месте проходит русло канала. Снято около Никольского посёлка.

На фото, кроме собственно "культурного слоя", мы видим гигантскую траншею - результат работы некоего агрегата. Представимые размеры и производительность механизма внушают уважение: ведь, судя по траншее, прорыта она за один-два прохода, и недавно (одна трава, кустарник даже не вырос еще; осыпи отсутствуют). А может быть, этот канал расчистили, как Коринфский?



С. М. Прокудин-Горский. Никольский поселок с Киата против Лебединого озера. Голодная Степь. 1911 г.
Никольский (Николаевский, Никола-Белый) посёлок находился на 22-й версте канала Имп. Николая I у озера Кият-Куль. Основан в 1892 г. Вел. князем Николаем Константиновичем.
"Киат" - обрыв древнего берега (граница поймы Сыр-Дарьи) вдоль которого проведен канал. Упоминания названия "Лебединое озеро" не найдено в известных источниках.






Царь-плотина. Вид сверху.

Чем это все копали - не показано. В отсталой России по представлениям многих копали вручную. Про эту технику не говорят:






Землеройная машина на строительстве Московской окружной железной дороги



Подробнее про эти машины: ПАРОВЫЕ МАШИНЫ И ИНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ И КАНАЛОВ



На этом фото - интересный аппарат, похож на шнек. С. М. Прокудин-Горский. Водоподъемная машина Инженера Моргуненкова на канале Императора Николая I близ казенного домика.

Поиск по названию этой машины не дал результатов.

Но эти фотографии вызывают мнение, что эти гидросооружения заброшены, заилились, либо воды в них стало гораздо меньше.



А рядом строения типа мечетей



Занесенные слоями грунта

Источник фотографий

В комментариях к статье sasha_kott показал другую фотографию С. М. Прокудин-Горского



Так это ж аэролодка! Что приводило винт в движение? Мотор мал для ДВС. Может быть, он стоит ниже, а крутит шкив через ременную передачу? Не видно. Или это электродвигатель? Тогда что за аккумуляторы в начале 20в?
У меня только такой ответ

Немного по-искав, нашел упоминание про аэросани завода «Дукс», производящего с конца 19в. автомобили, автофургоны, автодрезины, автобусы, мотоциклы, велосипеды и т.д. И были аэросани:



Подробнее про завод и его продукцию






1903г. Первые аэросани. Конструкция предельно простая и двигатель настолько мал, что его еле видно.

Так что, поставить эту же конструкцию просто на лодку - не было проблем. Но кроме фотографии С. М. Прокудин-Горского я не нашел более ничего.



1911г. Вы бы купили себе дирижабль?



Фото русского дирижабля "Ястреб", построенного на «Дуксе»

А после 1917г. (даже раньше, с началом Первой мировой войны) нас отбросили назад по уровню развития к середине 19в. Лишь с индустриализацией в 30г. мы начали догонять «прогрессоров» всего человечества…

Забытые традиции, История, Новые технологии, Наука

Previous post Next post
Up